Приветствуем Вас, Гость Сегодня: Вторник, 16.04.2024

 

Последние новости:

Газета Лебяжского района Кировской области «Знамя Октября»

  

  

Главная » 2010 » Октябрь » 22 » «Нам нужна сильная муниципальная власть»
10:57
«Нам нужна сильная муниципальная власть»

Никита Белых провел пресс-конференцию
по основным параметрам бюджета-2011

Деньги из воздуха не берутся

Открывая пресс-конференцию, губернатор подчеркнул: областной бюджет  - это один из основных документов. Бюджет можно рассматривать также и как план работы государственной власти и местного самоуправления. В общем, это главный финансовый документ. По словам Никиты Юрьевича, правительство региона – это точно не истина в последней инстанции, поэтому оно всегда готово советоваться, открыто для диалога.

Деньги из воздуха не берутся. Поэтому тем, кто искренне выступает за рост расходных обязательств, губернатор говорит: покажите, за счет чего взять. Бюджет области, как уже много лет до этого, дотационный. На протяжении новейшей истории наши расходы не обеспечиваются нашими доходами. Все налоги, которые у нас собираются, не покрывают расходов. Губернатор предложил каждому присутствующему на конференции посмотреть, сколько он лично платит налогов, и сколько получает бюджетных услуг в разном виде. «Смею вас заверить, что в подавляющем большинстве случаев это соотношение будет не в пользу налогоплательщика», - сказал Н.Ю. Белых. Плательщик платит налогов меньше, чем получает услуг от государства.

Итак, цифры. Доходы консолидированного бюджета в 2011 году составят 38,4 млрд. рублей, расходы – 42 млрд. руб. Дефицит составит 3 млрд. 600 млн. руб.

Собственные доходы бюджета возрастут и прогнозируются в объеме 26,3 млрд. руб. – с ростом к уровню этого года на 8,4 процента. При этом основной рост собственных доходов обеспечивают увеличение поступлений по налогу на прибыль (плюс 14 процентов) и по налогу на доходы физических лиц (7,6 процента).

«Резонансные» налоги

Губернатор остановился на так называемых «резонансных» налогах. Речь идет о транспортном налоге и налоге на имущество физических лиц. Сейчас на федеральном уровне продолжаются дебаты по формату транспортного налога. К сожалению, никаких изменений пока в законодательство не внесено. Повышенный транспортный налог у нас еще никто не платил, при этом расходы на ремонт и строительство дорог у нас выросли. Многие это отмечают «визуально», по словам губернатора. Причем половина средств от транспортного налога пойдет в муниципальные образования.

Налог на имущество. Еще весной правительство области приняло постановление о коэффициенте перерасчета инвентаризационной стоимости имущества, которая не пересматривалась с 1998 года. Расчетная величина коэффициента – 8,22 – соответствует инфляции и меньше быть не может. Второе: ставка налога дифференцирована в зависимости от стоимости имущества. Действующая ставка для имущества стоимостью свыше 500 тыс. рублей – 2 процента. Очевидно, что переоценка приведет к тому, что значительная часть объектов недвижимости попадет именно в эту категорию. «Поэтому мы рекомендовали всем муниципалитетам снизить ставку до минимально возможной (0,31 процента) и провели мониторинг – все муниципалитеты ставки понижают. Так что не надо пугать людей, не разобравшись», - подчеркнул губернатор.

Перекос в социальную сторону

Теперь к расходам. Первый принцип – приоритет социальных расходов. Есть мнение, что в областном бюджете есть перекос в сторону социальных проектов и средств на развитие экономики выделяется недостаточно. Да, это правда, согласился Никита Юрьевич. Бюджет – это такой большой собес. Более того, социальные расходы имеют тенденцию к увеличению. Но социальные расходы – это те обязательства, которые не выполнить или сократить мы не имеем ни юридического права, ни морального.

Второй принцип – курс на повышение эффективности бюджетных расходов. По динамике повышения эффективности бюджетных расходов мы находимся в числе лидеров среди регионов РФ. Это своего рода небольшая управленческая революция: почти 91 процент общего объема расходов бюджета составило финансирование ведомственных и областных целевых программ. Именно в рамках программно-целевого подхода задаются конкретные цели, показатели эффективности, которые планируется достичь за счет каждого бюджетного рубля. То есть 9 рублей из 10-ти тратится на финансирование программ.

Третий принцип, о котором было заявлено еще в прошлом году, - укрепление финансовой базы местного самоуправления. Губернатор всегда подчеркивал, что правительство региона заинтересовано в формировании в области сильной муниципальной власти, способной решать возложенные на нее задачи. Требовать что-то с муниципалитетов возможно, если у них есть адекватная финансовая база. В этом году местным бюджетам передали дополнительные нормативы отчислений в размере 10 процентов от транспортного налога, 5 процентов от налога, взимаемого по упрощенной системе налогообложения, и 100 процентов от налога, взимаемого в виде стоимости патента по «упрощенке».

С 1 января 2011 года предусматривается передача дополнительных нормативов отчислений: 50 процентов от транспортного налога и 10 процентов от налога по упрощенной системе. Это позволит дополнительно направить в местные бюджеты около 400 млн. рублей. При этом объем вложений по линии бюджетного финансирования не сокращается. А в целом рост собственных доходов муниципалитетов составит около 1 млрд. рублей. Будут использованы и другие механизмы стимулирования активности местного самоуправления. На все районы области будет растиражирован проект по поддержке местных инициатив – на эти цели предусмотрено 150 млн. рублей. Будет продолжено стимулирование практики самообложения (сейчас софинансирование из бюджета области составляет 50 копеек на каждый собранный рубль).

Четвертый принцип – развитие механизмов государственно-частного партнерства. Рекомендовано применять этот принцип и муниципалитетам в рамках их собственных программ.

Основные расходы областного бюджета  будут направлены на социальную сферу – более 7,8 млрд. рублей – почти четверть от общих расходов. Это, прежде всего, пособия и социальные выплаты отдельным категориям граждан, а также содержание государственных учреждений социального обслуживания и социальной защиты населения. Всего 54 вида выплат, получателями которых являют 650 тысяч жителей области. Самой затратной для областного бюджета является выплата на компенсацию услуг ЖКХ.

Современным ученикам нужна конкуренция

Второе место по величине расходов областного бюджета – у системы образования: почти 6 млрд. рублей (18 процентов). Основная статья затрат – содержание сети образовательных учреждений, в том числе 19 государственных школ, созданных в этом году. Из других расходов на образование губернатор отметил расширение на 11 муниципальных образований выплат на детей, не посещающих детские сады; реконструкцию и ремонт муниципальных детских садов и т.д. Для повышения уровня зарплат педагогов до среднего по экономике области необходимо 1,5 млрд. рублей. В то же время объем неэффективных расходов в образовании – 3 млрд. руб. Вот потенциал для роста доходов кроется в самой системе. Любая попытка закрыть малокомплекную школу вызывает всегда резкий негатив. Одновременно говорить о росте заработной плате учителям и не сокращать неэффективные бюджетные расходы невозможно. Понятно, что в каждом случае надо действовать индивидуально: учитывать наличие дорог, школьного автобуса и т.д. Если мы говорим о необходимости и качества образования, то ситуацию с малокомплектными школами надо сдвигать с мертвой точки. Современным ученикам нужна конкуренция. Если в классе учится один или два ученика, там не может быть хорошего образования.

На здравоохранение и спорт планируется потратить более 5,5 млрд. рублей (17 процентов областного бюджета). Расходы в системе здравоохранения будут максимально гибкими в смысле изменений. В 2 раза будут увеличены расходы на развитие детского спорта. В бюджете не предусмотрено расходов на содержание профессиональных спортивных команд. Всё за счет средств спонсоров – да, мы помогаем этих спонсоров найти, сказал губернатор.

Расходы на культуру в целом остаются на уровне этого года – 420 млн. руб., но фактически – за счет завершения строительства пристроя к библиотеке им. Герцена и перераспределения финансовых потоков – увеличатся. Всего на социально-культурную сферу из областного бюджета будет направлено почти 20 млрд. рублей.

На государственную поддержку отдельных отраслей экономики планируется потратить 5,4 млрд. руб. Самые крупные направления: дорожное хозяйство – 1,9 млрд. руб., АПК – 1,7 млрд. руб., газификация – 800 млн. руб., ЖКХ – 595 млн. руб.

На поддержку экономики средств, конечно, недостаточно. Поэтому надо искать новые формы и подходы к решению проблем. Например, использовать механизмы государственно-частного партнерства.

Ирина ПОЛУШИНА.

Просмотров: 725 | Добавил: Люба_Кобылянская | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Вход

Поиск

Поиск


//znamya.ucoz.ru/Foto-operator-2/08-2023/baner_dostizhenija.jpg
 

Гл. редактор

Адрес редакции:

Телефоны:

Г.В. Вараксина.

613500, пгт Лебяжье Кировской области,
ул. Комсомольская, 5, каб. 217, каб. 223, каб. 224.

www.znamya.ucoz.ru

E-Mail - Pressleb@rambler.ru

Гл. редактор - 2-05-51
Менеджер по рекламе (тел./факс) - 2-01-77
Корреспонденты - 2-05-42
Компьютерный набор, вёрстка - 2-01-77

Copyright Редакция газеты «Знамя Октября»© 2010-2024 | Хостинг от uCoz

Web-дизайн: Alex Spacon, Alex_Spacon@pochta.ru