Не препятствовать проезду спецтранспорта
Встречая на дороге транспорт с включенными одновременно специальными световыми и звуковыми сигналами, и водители, и пешеходы должны чётко понимать, что данный транспорт выполняет «поездку особой срочности» и пользуется законным приоритетом в движении.
Этим же правом пользуются водители транспортных средств, сопровождаемых транспортными средствами, имеющими нанесённые на наружные поверхности специальные цветографические схемы, с включенными проблесковыми маячками синего и красного цветов и специальными звуковыми сигналами.
Водители и пешеходы не должны препятствовать их проезду и действовать в соответствии с Правилами дорожного движения. При приближении спецтранспорта водители должны принять крайнее правое положение на проезжей части, при необходимости остановиться и пропустить транспорт. Готовиться к этому необходимо заранее, оценивая и прогнозируя складывающуюся ситуацию на дороге вокруг с учётом данного фактора.
Кроме того, водителям запрещается выполнять обгон таких транспортных средств. В противном случае за не предоставление преимущества в движении транспортному средству, имеющему нанесённые на наружные поверхности специальные цветографические схемы, надписи и обозначения, с одновременно включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом водители рискуют получить штраф в размере 500 рублей либо лишиться права управления транспортными средствами на срок от 1 до 3 месяцев.
Обращаем внимание пешеходов на то, что они также обязаны воздержаться от перехода проезжей части при приближении транспортных средств с включенными звуковыми и специальными световыми сигналами. Тем, кто в этот момент находится на проезжей части, необходимо незамедлительно её освободить (п. 4.7 Правил дорожного движения).
Социальная кампания «Сложности перехода»
Каждое третье ДТП на территории Кировской области связано с наездом на пешехода. Всего в 2016 году на дорогах области погибли 59 и получили ранения 489 пешеходов.
Особую обеспокоенность вызывают подобные ДТП с участием детей. По итогам 2016 года в автомобильных авариях погибли 2 (+100%) и травмированы 80 (+6,7%) детей-пешеходов.
Виновниками данных аварий в равной степени являются как пешеходы, так и водители. С первого взгляда, переход проезжей части является простым действием, однако статистика говорит об обратном: как водители, так и пешеходы допускают многочисленные ошибки, которые становятся причинами трагических последствий.
На территории Российской Федерации в январе - марте 2017 года организовано проведение широкомасштабной социальной кампании «Сложности перехода». Главная её цель - снижение количества дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов, в том числе детей-пешеходов.
В большинстве случаев в дорожно-транспортных происшествиях, при которых транспортные средства совершают наезд на пешеходов, вина водителя отсутствует. Пострадавшие пешеходы получают телесные повреждения не только по своей неосторожности и невнимательности, но и из-за несоблюдения элементарных правил дорожного движения.
Для Лебяжского района передвижение пешеходов по проезжей части - очень больная тема. Большинство водителей с пониманием относятся к проблемам пешеходов, когда в зимний период тротуары не очищены от снега, и пешеходам приходится передвигаться вместе с автомобилями по проезжей части.
По данным статистики за 2016 год, пешеходы стали жертвами в каждом третьем ДТП на пешеходном переходе. Это происходит потому, что пешеходы не учитывают, что на тормозной путь влияют погодные условия, состояние дороги и скорость, с которой движется автомобиль. Водители при этом не притормаживают, если на переходе не видят пешехода и поэтому не готовы к его внезапному появлению. К тому же, водители и пешеходы не привыкли взаимодействовать, общаться друг с другом на переходе. Поэтому очень важно соблюдение водителем правила - всегда снижать скорость перед переходом, вне зависимости от того, есть на нём пешеход или нет.
Андрей АРЛАКОВ,
инспектор по пропаганде ГИБДД. |