Правительство
Кировской области обеспокоено ситуацией, складывающейся в сфере услуг по
пассажирским перевозкам в пригородном и межмуниципальном сообщении.
Не всё благополучно складывается с
транспортными услугами и в нашем районе. В 2012 году между МУП «Лебяжская
автоколонна» и таксистами создалась конкуренция. Этой острой проблеме было
посвящено совещание у главы администрации района С.Н. Авдеева «Об упорядочении
перевозки пассажиров в Лебяжском районе» в конце февраля, на которое были
приглашены старший государственный инспектор Межрегионального управления
госавтодорнадзора по Кировской области и республики Марий Эл Н.Н. Минин,
заместитель главы администрации,
начальник управления по строительству и жизнеобеспечению С.И. Михеев, начальник
МУП «Лебяжская автоколонна» П.Ф. Булатов, главный государственный налоговый
инспектор Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы №12 по Кировской
области Л.С. Смышляева и индивидуальные предприниматели, занимающиеся
перевозками пассажиров.
Сергей Николаевич обозначил главную
проблему совещания: транспортная деятельность автоколонны стала нерентабельной,
потому что… Причин несколько. Одна связана с тем, что в районе, как и в области,
сокращается число сельских населённых пунктов, вместе с тем и численность
населения. Другая причина связана с экономическим развитием района: на
территории почти не осталось промышленных и сельскохозяйственных предприятий.
Для населения района один из способов заработать деньги, чтобы содержать себя и
семью, стала предпринимательская деятельность, связанная с перевозками
пассажиров.
О финансовых и экономических
проблемах автоколонны рассказал Пётр Фёдорович Булатов:
- Из-за незаконной деятельности
таксистов автобус автоколонны по маршруту «Лебяжье – Киров» зачастую уезжает без
пассажиров. Стоянка таксистов, расположенная в очень удобном для них месте,
никак не оборудована. Водители перевозят пассажиров без учёта современных
требований. Тогда как в общественном транспорте безопасность пассажиров на
первом месте.
Чтобы прояснить создавшуюся ситуацию,
перед собравшимися выступил старший государственный инспектор Межрегионального
управления госавтодорнадзора Николай Николаевич Минин:
- В большинстве районов проблема
перевозки пассажиров возникла гораздо раньше. Например, в Советске подобные
вопросы обсуждались двенадцать лет назад, в 2001 году. Претензии начальника
автоколонны в адрес индивидуальных предпринимателей справедливы. В Федеральной
структуре ни один лебяжский таксист не зарегистрирован. Сегодня все они нелегалы
и, следовательно, нарушают законодательство. Во-первых, каждый водитель
общественного транспорта обязан пройти курс обучения (82 часа) по перевозке
пассажиров. В противном случае накладываются штрафные санкции на юридических лиц
и индивидуальных предпринимателей. Чтобы легализовать свою деятельность,
предприниматели должны пройти три этапа регистрации: сначала зарегистрироваться
в налоговой инспекции, потом получить разрешение на осуществление деятельности
по перевозке пассажиров и багажа на легковом такси в областном департаменте
транспорта и дорожного хозяйства и, в конечном итоге, в письменном виде
обязательно уведомление Межрегионального управления госавтодорнадзора по
Кировской области и республики Марий Эл. Согласно приказу Министерства
транспорта, при осуществлении перевозки пассажиров должна вестись путевая
документация. А в путевом листе отмечаться, что водитель прошёл предрейсовый и
послерейсовый медицинский осмотр с указанием даты, времени, подписью
медицинского работника. Перед рейсом автомобиль проходит технический осмотр у
аттестованного механика.
Также Николай Николаевич предупредил,
что в связи с увеличением количества жертв и пострадавших на дорогах, с июля
2012 года ужесточились требования правил перевозки пассажиров и правил дорожного
движения. Госавтодорнадзор осуществляет строгий контроль за соблюдением всех
этих требований. Если водитель такси или автобуса попал в график проведения
проверок государственной инспекции, то она пройдёт обязательно. График проверок
размещён в Интернете. Если таксисты не узаконят свою деятельность, количество
проверок в нашем районе может увеличиться.
На совещании присутствовали шесть
таксистов, решивших легализовать свою деятельность, они прошли два этапа
регистрации. Их интересует: почему многие таксисты так и не начали оформлять
документы для законной предпринимательской деятельности и как же будут наказаны
эти «нелегалы»? На что Сергей Николаевич Авдеев убедительно ответил: «Сделаем
всё, чтобы наказать нелегальных таксистов и прекратить их незаконную
деятельность».
Надежда БАХМАТОВА.
|