Уже несколько
раз в районной газете появлялись заметки о нашей учебе в краеведческой школе.
Спешу поделиться новостями с очередной сессии! А она примечательна во многом.
Во-первых, это была завершающая
сессия второго курса краеведческой школы. А во-вторых, она была самая сложная и
самая веселая одновременно.
Сложной эта учебная неделя была
потому, что нас ждали защита профессии и защита исследовательской работы – самые
важные мероприятия второго курса, да и всей учебы в «краеведке».
Вы можете спросить: «Разве
летом хочется учиться?».
Уверена, каждый ученик этой
школы без раздумий бы ответил: «Конечно!». Ведь это интересно! Да к тому же, мы
получаем еще одну возможность расширить границы познания окружающего мира,
становимся более самостоятельными. Поэтому на эту летнюю сессию мы собирались
без раздумий.
А сессия началась для нас с
наших любимых уроков: истории Вятского края, учебно-исследовательских
технологий, генеалогии, «живой логики», культуры устной речи, технологии
интеллектуальной игры «Дебаты». На всех этих предметах мы вели подготовку к
предстоящим конференциям. С каждым разом уроки становятся все интереснее, мы
работаем смелее, активнее, делаем новые открытия для себя.
Для защиты профессии начинающие
«экскурсоводы», «журналисты» и «архивисты» подготовили теоретический материал,
которым поделились со всеми ребятами. «Экскурсоводы» приготовили виртуальную
экскурсию по музею народного образования. «Архивисты» поставили интересную
сценку, в которой рассказали об устройстве архива. «Журналисты» добавили немного
теоретического материала и разыграли рассказ Михаила Зощенко «Писатель». По
итогам выступлений были определены «Лучшие по профессии». Хочу похвастаться,
меня признали лучшей среди «журналистов», а мою подругу Виолу Лоншакову - среди
«архивистов». Мы получили в подарок отличные книги. Было приятно, что оба звания
отправились в наш поселок Лебяжье.
Самой сложной частью нашей
работы была подготовка к защите исследовательских работ. Мы работали в
библиотеках, архивах, музеях, редакции нашей районной газеты, отыскивали
воспоминания, фотографии, архивные документы. Систематизировали все факты,
составляли текст выступления, презентацию, снова и снова что-нибудь исправляя,
дописывая, удаляя, вновь исправляя. А ведь это трудно, собирать по ниточкам,
отыскивать необходимый материал, грамотно составлять текст выступления,
правильно ставить цели и задачи, находить актуальность, да еще и уложиться на
выступлении в 5-7 минут!
Но мы справились со своей
работой!
Теперь нас ждал самый
волнительный момент нашей сессии – выступление на конференции. Признаюсь, мне,
как и другим участникам конференции, было страшно произносить текст своего
выступления и листать слайды презентации перед строгим жюри и перед ребятами,
которые с любопытством смотрели на каждого выступающего. Но я очень старалась
справиться с волнением, и вскоре уже радостная шла к своему месту в аудитории.
А какие только темы не выбрали
ребята! Например, «История Спасской церкви с. Атары», «Деревня Слудное
Куменского района Кировской области», «История развития ДЮСШ Лебяжского района»,
«История развития хоккея с шайбой в районе». Тема моей исследовательской работы
- «История драматического кружка школы села Мелянда».
Все работы были интересны
по-своему. После выступления каждого участника преподаватели делали замечания по
работе, давали советы, указывали недостатки и достоинства работы, часто хвалили.
После конференции мы
нетерпеливо ждали итогов выступления и были очень рады узнать, что все ребята
справились только на «хорошо» и «отлично»! Приятной новостью для нас стало то,
что жюри выбрало пять человек, работы которых особенно привлекли внимание.
Преподаватели краеведческой школы дали этим ребятам возможность поучаствовать со
своими работами в конференции, которая будет проходить в Москве.
Но в Москву могут отправиться
только 3 человека, поэтому ребятам предстоит продолжить работу над своими
исследованиями, очень постараться. Несмотря на то что в тот день мы были почти
соперниками, каждый искренне радовался за друга, за соседа по комнате, просто за
отличного мальчишку или девчонку.
Мы серьезно работали, но и
отдыхать не забывали! Много общались с ребятами из других районов, еще больше
подружились с ними, весело проводили время. Наша культурная программа, как и в
прошлые сессии, была нтересной. Мы посетили ботанический сад, концерт-спектакль
органной музыки, областной госархив советской и партийной истории, краеведческий
музей.
А также этим летом всем
ученикам краеведческой школы предстоит пройти практику по своим специальностям в
редакции районной газеты, в Лебяжском краеведческом музее и архиве администрации
Лебяжского района. Хочется поблагодарить руководителя объединения «Олимп» В.Л.
Мамаева, водителей В.А. Палецкого и Н.Н. Лобанова и наших родителей за отличную
поездку.
Сразу после нас на летнюю
сессию отправились первокурсники, ученики восьмых классов. И также произвели
хорошее впечатление на преподавателей.
Я хочу пожелать ребятам удачи в
дальнейшей учебе в краеведческой школе, в выполнении домашних заданий и создании
исследовательских работ.
Дерзайте, всё в ваших руках!
Анна ЧИЛИКОВА. |