- В
синцовском лесу собирал грибы и сбился с пути. Помогите выйти на дорогу!
-
Недалеко от Вершинят наша машина из-за гололёда слетела с трассы! Нам нужна
помощь!
-
Снег шёл всю ночь. Утром в селе дорогу не прогребли. Нам надо добраться до
Лебяжья!
- У
«Казацкого хутора» чуть не на дороге лежит мужчина. Скорее всего пьяный, но на
улице очень холодно, да и под машину попасть может.
Такие и подобные просьбы в любое время суток и в любое время года поступают в
единую дежурную диспетчерскую службу (ЕДДС) Лебяжского района.
Это подразделение администрации
района создано 1 января 2012 года и находится в её здании, в специально
оборудованном помещении для круглосуточного дежурства. Сюда поступают звонки
жителей по номеру «112» и другие сигналы о происшествиях. ЕДДС является
координатором всех дежурно-диспетчерских служб района по вопросам совместных
действий при возникновении аварий, чрезвычайных ситуаций и происшествий.
О штате ЕДДС Лебяжского района и об
особенностях своей работы рассказал диспетчер Виктор Николаевич Кузнецов:
- Создание этой службы не отменяет
существующего порядка приёма от населения сообщений о происшествиях (по
телефонам 01, 02, 03, 04 и др.).
У нас есть пункт управления,
оборудованный техническими средствами связи и оповещения, и
дежурно-диспетчерский персонал из пяти человек: старший диспетчер Виктор
Михайлович Жгулёв, дежурные диспетчеры - Григорий Яковлевич Чупраков, Василий
Иванович Михеев, Нурислам Файзрахманович Мухамедзянов и я. Дежурная смена
каждого из диспетчеров - сутки. Наше рабочее место оснащено современным
оборудованием, обеспечен выход в Интернет, подключены все виды прямой связи,
установлен монитор с вебкамерой, имеется доступ к электронной и локальной почте.
Главная наша обязанность - принять
информацию о каком-либо происшествии за сутки и передать её в областной центр
управления кризисными ситуациями, а иногда и в Приволжский центр управления.
Основные наши задачи - принимать от населения и организаций сообщения о любых
авариях, происшествиях, несущих информацию об угрозе возникновения или факте
возникновения ЧС; анализировать и оценивать достоверность поступившей
информации, доводить её до дежурных диспетчерских служб организаций, которые
сотрудничают с нами: РЭС, пункт полиции «Лебяжский», станция «Скорой помощи»,
пожарная часть-36 Лебяжского района, пожарное отделение села Лаж, газовый
участок, карьер «Приверх».
В свою очередь мы собираем от
взаимодействующих структур информацию об угрозе или факте возникновения
аварийных, чрезвычайных ситуаций и происшествий, о сложившейся обстановке и
действиях сил и средств по ликвидации ЧС.
Также мы обобщаем полученную за
период дежурства информацию о произошедших аварийных, чрезвычайных ситуациях и
происшествиях, о ходе работ по их ликвидации и докладываем об этом старшему
диспетчеру. Нашу деятельность координирует служба специальных объектов при
управлении защиты населения и территорий, прямую связь с которой осуществляет
оперативный дежурный.
Мы работаем круглосуточно и имеем
соответствующие полномочия.
За своевременность принятия
необходимых экстренных мер по защите и спасению людей, материальных и культурных
ценностей несёт главную ответственность старший диспетчер ЕДДС. Он имеет право
самостоятельно принимать решения по защите и спасению людей, если сложившаяся
обстановка не даёт возможности согласовать действия с вышестоящими органами
управления.
Надежда БАХМАТОВА.
Фото автора.
В ЕДДС можно обратиться по т.:
8(83344) 2-04-34, 2-05-39, 112.
Пожарная часть:
МТС, Мегафон - 010.
Билайн - 001;
Полиция:
Мегафон - 020;
Билайн - 002.
Скорая помощь:
Мегафон - 030;
Билайн - 003.
С МТС в другие службы можно
обратиться через номер 112. |