С 1
апреля 2014 года вступил в силу приказ МВД России от 9 января 2014 года № 6 «О
внесении изменений в нормативные правовые акты МВД России». Данный приказ
частично изменил внешний вид водительских удостоверений.
Поменять облик водительских
удостоверений потребовалось в связи с тем, что с 5 ноября 2013 года вступили в
силу поправки в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения». Этими
поправками, в частности, в закон были введены новая категория и подкатегории для
водителей.
Так, для управления мопедами и
лёгкими квадрициклами была введена новая категория - «М», при этом получить
водительское удостоверение на скутер или мопед теперь можно только с 16 лет.
Однако необходимо отметить, что требование о наличии у водителей мопедов
водительского удостоверения будет контролироваться сотрудниками ГИБДД при
надзоре за дорожным движением только после вступления в силу примерных программ
профессионального обучения водителей транспортных средств категории «М» и
обучения по этим программам граждан, желающих получить водительское
удостоверение соответствующей категории.
Всем, у кого есть «права» любой
категории, открывать категорию «М» и сдавать экзамены на неё не нужно - им
достаточно уже имеющегося у них водительского удостоверения для управления
мопедом, а при обмене водительского удостоверения категория «М» будет открыта им
автоматически.
В рамках уже существующих категорий
(«A», «B», «C», «D», «BE», «CE» и «DE») были введены подкатегории. Теперь в
российских водительских удостоверениях появятся такие обозначения, как «A1»,
«В1», «C1», «D1», «C1E» и «D1E». Категория «А1» даст право управления
мотоциклами малой мощности, с рабочим объёмом двигателя внутреннего сгорания, не
превышающим 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью не более 11
кВт. «В1» потребуется для вождения трициклов и квадрициклов. С подкатегорией
«С1» можно будет управлять автомобилями, разрешённая максимальная масса которых
свыше 3,5 тонн, но не превышает 7,5 тонны, а с подкатегорией «D1» -
автомобилями, предназначенными для перевозки пассажиров, имеющими от девяти до
шестнадцати посадочных мест, помимо сиденья водителя. Подкатегории «С1Е» и «D1Е»
предоставляют возможность управлять транспортными средствами категорий «С1» и
«D1» с прицепами, имеющими разрешённую максимальную массу свыше 750 кг. Все эти
обозначения теперь будут отражены в водительском удостоверении.
Подчеркиваем, что обязательного
обмена водительских удостоверений не предусматривается. Заменять водительское
удостоверение необходимо только тогда, когда истечёт срок его действия. При этом
все открытые в водительских удостоверениях категории сохранятся. Сейчас же, до
обмена водительского удостоверения, если у водителя есть, например, категория
«С», то категория «С1» ему не потребуется - он и так может управлять и теми, и
другими автомобилями.
Законом также была разрешена сдача
экзаменов на автомобилях с автоматической коробкой передач. В водительских
удостоверениях таких водителей теперь появится соответствующая отметка - в
разделе 14 «Ограничения» будет ставиться обозначение «АТ» - управление только
автомобилем с «автоматом». Это последний столбец в таблице на оборотной стороне
документа (в него также ставятся ограничения, например, для водителей-инвалидов
«только с ручным управлением» и прочие). При этом если в будущем водитель
захочет пересесть на «механику», ему необходимо будет сдать практический экзамен
на транспортном средстве с механической коробкой передач, иначе он будет
привлечён к административной ответственности за управление транспортным
средством водителем, не имеющим права управления им.
Помимо всего прочего, стоит помнить,
что трициклы и квадрициклы, указанные в водительском удостоверении, не являются
квадроциклами (т.е. вездеходами), выдачей права управления которыми занимается
Гостехнадзор.
Также в настоящее время при получении
медицинской справки, подтверждающей право получения водительского удостоверения
соответствующей категории, осмотр врача-психиатра и врача-нарколога необходимо
проходить только в специализированной медицинской организации государственной и
муниципальной систем здравоохранения по месту жительства, а не в частных
медучреждениях.
Андрей ЗАБОЛОТСКИХ,
начальник ГИБДД.
Квадроциклы -
это мототранспортные внедорожные четырёхколесные средства (мотовездеходы,
снегоболотоходы), имеющие сиденье с мотоциклетной посадкой и руль мотоциклетного
типа, предназначенные для движения вне дорог общего пользования (на некоторых
квадроциклах руль и посадка водителя не отличаются от автомобильной).
Квадрициклы -
это четырёхколесные мототранспортные средства (трициклы - трёхколесные),
предназначенные для использования по дорогам общей сети и
подлежащие регистрации в ГИБДД в общем порядке. Иными словами, квадрициклы - это
трёх- или четырёхколесные мотоциклы либо миниавтомобили, на которые нужны такие
же документы, как на машину или мотоцикл. При покупке к такому транспорту
прилагается Паспорт транспортного средства.
|