В
начале марта в районном Доме детского творчества состоялась вторая конференция
педагогов дополнительного образования.
Её участниками стали руководители и
педагоги дополнительного образования детской школы искусств, детско-юношеской
спортивной школы, Дома детского творчества, администрации Лебяжской средней
школы и специалисты районного методического кабинета управления образования.
Один из вопросов совещания - обсуждение проекта «Стратегия развития воспитания в
РФ до 2025 года». Руководители районных учреждений дополнительного образования
рассказали о коллективах и образовательном процессе. Участников конференции
также проинформировали об итогах I Всероссийского съезда педагогов
дополнительного образования, состоявшегося в декабре 2014 года в г. Ярославле.
В ДДТ - 23 учебные
группы, в ДЮСШ - 12
С работой районного Дома детского
творчества познакомила его директор В.П. Помыткина:
- В нашем учреждении дополнительного
образования работают пять педагогов, два из них аттестованы и имеют
педагогическое образование. Участниками образовательного процесса являются дети
в возрасте от 6 до 18 лет. В этом году занятия посещают 263 обучающихся. 23
учебные группы работают по программам шести направленностей. За неполный учебный
год проведено 43 мероприятия для детей и педагогов района и Дома детского
творчества. Наши обучающиеся участвовали в 37 мероприятиях: выставках творческих
работ, соревнованиях, походах, акциях, конкурсах. Девиз нашего коллектива:
«Наполним смыслом каждое мгновение часов и дней неутомимый бег». Все педагоги и
дети стараются оправдывать его.
Директор ДЮСШ В.А. Таныгин кратко
охарактеризовал образовательную деятельность своего учреждения. В этом учебном
году в школе созданы 12 спортивных групп, занятия проводятся по трём
направлениям: лёгкая атлетика, лыжные гонки и волейбол. Всего охвачено
спортивными занятиями 225 человек. В коллективе 7 преподавателей, все прошли
аттестацию. Василий Анатольевич отметил, что самая главная проблема - низкая
заработная плата педагогов дополнительного образования и недостаточное
финансирование соревнований районного уровня. Участники областных, межрайонных и
всероссийских соревнований ездят на спортивные состязания чаще всего за свой
счёт.
В ДШИ реализуются
новые программы
Директор детской школы искусств Р.Р.
Холкина рассказала о большой целенаправленной работе этого образовательного
учреждения:
- Лебяжская детская школа искусств
реализует свою деятельность по 5 образовательным программам: «Инструментальное
исполнительство. Фортепиано», «Инструментальное исполнительство. Баян»,
«Вокальное исполнительство. Эстрадный вокал», «Хореографическое искусство»,
«Специальный курс для подготовительного отделения». Учебные занятия ведут 5
основных преподавателей, 3 совместителя, 5 педагогов имеют высшую
квалификационную категорию и три - первую.
С 1 сентября 2013 года школа начала
реализацию дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в
области музыкального искусства «Фортепиано». К ней предъявлены высокие
государственные требования, учащиеся по этой программе получают единое,
утверждённое на федеральном уровне свидетельство об окончании школы. С 1
сентября 2014 года реализовываются дополнительные общеразвивающие программы в
области музыкального искусства: «Фортепиано», «Хореографическое искусство»,
«Вокал». Отмечу, что программы художественно-эстетической направленности
постепенно уйдут в прошлое, хотя они нравятся как педагогам, так и детям.
В этом учебном году в школе
утверждены и реализуются 39 рабочих программ по различным учебным предметам. В
школе обучаются 97 детей из посёлка Лебяжья, села Синцово, деревни Елизарово и
села Байса Уржумского района. Одним из важных показателей эффективности работы
учреждения является минимальный отсев учащихся. В этом году нашу школу не
покинул ни один ребёнок. У нас ожидается большой выпуск - 15 человек. Хотелось
бы, чтобы кто-нибудь продолжил образование в профильных учебных заведениях, в
будущем придя на смену нашим педагогам. Сегодня 3 выпускника нашей школы учатся
в Кировском колледже музыкального искусства, Вятском колледже культуры, но
вероятность того, что они вернутся в качестве преподавателей в нашу школу, очень
мала, потому что их уже ждут в Москве и Санкт-Петербурге.
Коллектив учащихся и преподавателей
нашей школы - постоянный участник фестивалей и конкурсов межрайонного,
регионального, международного уровней. В прошлом учебном году их доля к общему
числу учащихся составила 60,3 процента. Учащиеся Лебяжской детской школы
искусств участвовали в 8 конкурсах и фестивалях, на них 27 солистов и творческих
коллективов получили звание победителей и лауреатов.
Интересы ребёнка - в
приоритете
Педагог Дома детского творчества Т.В.
Макарова рассказала о Всероссийском съезде педагогов дополнительного образования
детей:
- Это первая встреча педагогов
дополнительного образования из всех регионов страны и государств СНГ такого
масштаба. Организаторами мероприятия выступили сразу три ведомства: Министерство
образования и науки России, Министерство культуры России, Министерство спорта
России, а также правительство Ярославской области.
В работе съезда приняли участие около
700 педагогов, учёных и экспертов, представителей органов управления в сфере
образования, культуры, спорта и молодёжной политики, родительской
общественности.
Открывая съезд в режиме
видеоконференцсвязи, заместитель министра образования и науки РФ В.Ш. Каганов
отметил, что в России много талантливых, умных, одарённых детей. И задачей
Минобрнауки России является сохранение и приумножение того ценного опыта в сфере
дополнительного образования детей, каким располагает педагогическое сообщество.
«Сегодня для нас важно не потерять ни одного талантливого педагога, ни одного
ребёнка, желающего заниматься в кружках», - подчеркнул заместитель главы
Минобрнауки России.
По словам организаторов и участников
съезда, мероприятие стало важным шагом в становлении и развитии дополнительного
образования нашей страны. На съезде были утверждены основы государственной
молодёжной политики и Концепция развития дополнительного развития детей,
основными целями которой являются обеспечение прав ребёнка на развитие,
личностное самоопределение и самореализацию, а также расширение возможностей для
удовлетворения разнообразных интересов детей и их семей в сфере образования.
После теоретической части районной
конференции её участники обсудили проект «Стратегии развития воспитания в
Российской Федерации до 2025 года» и провели практикум по теме «Создание
развивающей образовательной среды учреждениями дополнительного образования».
Надежда БАХМАТОВА.
Фото автора |