Эти
слова о себе очень точно характеризуют деятельную натуру, образ жизни,
стремительный ритм жизни Александра Павловича Стрельникова.
Анкета «ЗО»
Место
рождения и место жительства - д. Толстик Лебяжского района, посёлок
Лебяжье.
Родители
- педагоги Павел Васильевич и Александра Матвеевна Стрельниковы.
Образование
- высшее; в первый класс пошёл в 1963 году в Елькинскую восьмилетнюю школу, в
1973 году окончил Лебяжскую среднюю школу, в 1977 году - Кировский
педагогический институт имени В.И. Ленина, факультет физвоспитания.
Любимые
увлечения - рыбалка, охота, пчеловодство, кулинария.
Любимое
блюдо - хорошо приготовленное жареное мясо.
Любимое
место отдыха - лес и река.
Самые
близкие люди - жена, дети, внуки, два-три лучших друга.
Любимый день
недели - суббота: пока жена занимается домашней приборкой, можно
заняться любимыми делами.
Любимый
фильм - хороший советский.
Самый лучший
день - любой, когда мною сделано доброе дело.
Жизненные
приоритеты - искренние человеческие отношения, семейное счастье,
любимая работа.
Формула
жизни - всё и всегда делать вовремя.
Любимое
философское рассуждение -
Как-то раз спросили розу::
- Отчего, чаруя око,
Ты колючими шипами
Нас царапаешь жестоко?
- Чтобы сладким насладиться, -
Отвечал цветок Востока, -
Испытай сначала горечь,
Без неё не будет прока.
(Шота Руставели «Витязь в тигровой
шкуре»).
-
Александр Павлович, по мнению многих, Вы незаурядный человек и яркая личность.
На Ваш взгляд, какой человек скрывается за Вашей личностью?
- Я живу, как и многие другие люди,
как и должен жить человек. Чем больше сделаешь добра, тем больше его тебе
вернётся - золотые слова! Начну с самого главного. Как личность меня
сформировали родители, учителя, жизнь и окружающие люди. По мнению родных, я
благодарный сын и человек, хороший хозяин и семьянин, любящий муж и отец, был
успешным учеником и студентом. Друзья считают меня своим единомышленником,
увлечённым рыбаком и охотником. Коллеги - опытным педагогом и организатором,
руководителем, умеющим заинтересовать людей своей идеей, довести любое дело до
конца и брать на себя ответственность за его результаты, какими бы они ни были.
-
Жизнь человека - это череда событий, встреч, впечатлений, воспоминаний.
Вспомните, пожалуйста, самые яркие из них.
- Участие в вокально-инструментальном
ансамбле при Доме культуры, моя свадьба 31 декабря 1981 года, спортивные
тренировки с детьми, соревнования районного, областного и республиканского
уровней, все школьные мероприятия.
-
Как известно, Вы один из членов педагогической династии. Вы этим гордитесь?
- Конечно. Отсюда мой выбор
профессии. Династия педагогов Стрельниковых - это девять учителей разных
специальностей, целый педагогический коллектив. Мой папа был учителем истории,
мама - математики, есть среди нас учителя физики, трудового обучения, русского
языка и литературы, моя дочь Анна - кандидат биологических наук, преподаватель
университета, после школы начинала работать учителем химии. Из всех нас сейчас
работающих педагогов только трое.
- У
Вас богатая трудовая биография, широкий круг общения и разносторонние интересы и
кругозор…
- Да, в моей трудовой книжке не одна
запись. По своему темпераменту и психологическим особенностям и по типу
деятельности «человек - человек», мне необходимы постоянная смена деятельности,
активный образ жизни, общение. Как показало психогеометрическое изучение моей
личности, я человек - треугольник. Это человек, подающий идеи, организатор,
лидер, умеющий повести за собой. С августа 1977 по 1 сентября 1987 года я
работал учителем физкультуры Лебяжской средней школы, затем три года -
организатором внеклассной и внешкольной работы, 13 лет - директором школы, с
2003 по 9 июня 2006 года - начальником районного управления образования, затем
до 14 июня 2011 года - главой администрации Лебяжского района, с июля 2011 года
и по сей день - директором Лебяжской средней школы.
-
Как у директора базовой школы района у Вас наряжённый рабочий день. Как Вы всё
успеваете? Как удаётся в течение одного дня совмещать разные виды деятельности,
реализовать все планы?
- По ритму жизни я жаворонок: встаю
рано и не люблю засиживаться допоздна. Свой рабочий день начинаю в 6 часов 50
минут. Прежде чем начнётся в школе учебный процесс, надо приготовить её здание и
создать необходимые условия для работы всего педагогического и ученического
коллектива. Поэтому все хозяйственные вопросы решаю до 8 часов утра, и обычно в
7 часов 15 минут я встречаюсь с заместителем директора по хозяйственным вопросам
Г.А. Мубаракшиной. На моём рабочем столе лежит двухнедельный календарь, где я
заранее расписываю свой каждый рабочий день. Он у меня, как и у любого директора
образовательного учреждения, получается ненормированным. Хотя я ухожу домой в 16
часов, но бывают срочные дела, ночные авралы. По опыту знаю, что самые
проблематичные телефонные звонки - после четырёх часов дня. Я директор школы -
приходится заниматься разнообразной деятельностью, менеджерской,
учебно-воспитательной, творческой, интеллектуальной, общественной. Но всё-таки
больше мне нравится решать хозяйственные и педагогические задачи. Изо всех сил
стараюсь объять как можно больше дел. В любом деле люблю фанатиков,
профессионалов своего дела. Считаю, именно на таких людях и держится наша
планета. Сделал доброе дело - день прожил не зря. В таком ритме я работал и в
администрации района.
-
Как выстраиваете взаимоотношения с людьми?
- С разными людьми по-разному. Дома -
я глава семьи, хозяин, заботливый и любящий муж, отец, дедушка. В нашем доме у
каждого есть свои обязанности, и мы их выполняем раздельно. Например, жена
кормит кроликов, я - занимаюсь с собаками. У неё есть женские дела, у меня -
мужские. Мне нравится готовить, и я этим занимаюсь раза два-три в неделю. Когда
приезжают гости, я обязательно готовлю им что-нибудь вкусненькое. Как
руководитель я строгий и требовательный человек. Благодарен всем своим
заместителям, уверен, что в любой ситуации могу рассчитывать на их опыт,
поддержку и помощь. Люблю беседовать с учениками, с ними всегда разговариваю на
равных. В каждом из них, независимо от поведения и учёбы, вижу личность. Нам,
педагогам, надо суметь рассмотреть в каждом ребёнке доброе зерно, помочь ему
вырасти и созреть, чтобы найти свой единственно правильный путь. В детстве я сам
не отличался идеально примерным поведением, но был послушным сыном, воспитывался
на уважении к старшим. Я рос не домашним ребёнком, и самое строгое родительское
наказание - не отпускали гулять на улицу.
На работе придерживаюсь авторитарного
стиля общения. Принцип единоначалия определён Уставом школы: за всё, что в ней
происходит, отвечает директор. С друзьями я демократичен. Хороших друзей много
не бывает. Я благодарен им за помощь в любую минуту, за интересное общение, за
их советы и знания. Когда я играл в вокально-инструментальном ансамбле, меня
многому научил Геннадий Каменицкий. Опыт пчёловодства - от Сергея Храмцова,
страсть к охоте и охотничьим собакам - от Александра Дёмшина. Жизненный опыт я
получил от семейного воспитания, от окружающих людей, педагогический - от коллег
и своих учеников. В родительском доме была неплохая библиотека, отец очень любил
читать. Сейчас и у меня есть своя. Больше читаю научно-познавательную
литературу. Моя настольная книга - Юрий Андреев «Три кита здоровья».
-
Вы счастливый человек?
- Есть мудрая мысль о том, что
по-настоящему счастливый человек тот, который утром с удовольствием идёт на
работу, а вечером с радостью возвращается домой. Поэтому я могу считать себя
счастливым. Если говорить о жизненных ценностях, то между словами «работа» и
«семья» я ставлю знак равенства. Мне нравится моя профессия, то, что я делаю. А
мой дом - это моя крепость. Рядом со мной самые близкие и родные мне люди. Я
знаю, как тяжело терять таких людей. Потеря родителей - самая тяжёлая и
невосполнимая. Мой отец умер у меня на руках. Его смерть - для меня самый
несчастливый, самый чёрный день. С возрастом я по-настоящему прочувствовал
значимость своей семьи, родных и близких мне людей. Я счастливый муж, отец и
дедушка. Ольга, моя жена, считает меня строгим и справедливым отцом, но обе
дочери любят меня. Они выросли, сами выбрали профессии, получили высшее
образование, нашли дело по душе, создали свои семьи, воспитывают детей. Горжусь
ими, и Аня, и Надежда считают нашу семью идеальной, для них самое лучшее место
на Земле - это посёлок Лебяжье и наш родной дом. Анна с семьёй живёт в Нижнем
Новгороде. Надежда - в Екатеринбурге, у неё два высших образования, работала в
фирме, сейчас занимается воспитанием маленького сына. Но летом обязательно все
приезжают к нам, бывает, что в нашем доме собирается погостить человек 20.
Павел, Ольга и Андрей - это наши с женой внуки. Очень их любим!
-
Ваши мечты, планы, заветные желания?
- Как говорят, нет предела
совершенству. Очень хочу, чтобы наша школа выглядела достойно, а ученики
гордились ею. В школе начали оформлять зал Боевой Славы - надо обязательно это
благое дело завершить. Моя заветная мечта - выпустить книгу об истории Лебяжской
школы. Материал собран большой, написано уже более 130 страниц. Но работы
предстоит ещё много.
Я всегда был противником всех
кредитов, хоть бюджетных, хоть коммерческих, поэтому хочу, чтобы наш район
развивался, а его бюджет пополнялся.
От автора.
Александра Павловича Стрельникова
трудно назвать идеальным человеком. Но он всегда и во всём настоящий. А если
говорить о его деятельности, то достаточно сказать, что имя нашего уважаемого в
районе земляка в 2005 году занесено в ежегодную международную энциклопедию
«Лучшие люди России».
Надежда БАХМАТОВА.
Фото Людмилы КАТКОВОЙ.
Любимого
директора поздравляют дети и педагоги
К юбилею директора Лебяжской средней
школы А.П. Стрельникова каждый класс приготовил своё поздравление: кто-то
нарисовал газету, кто-то сочинил стихотворение. Вот лишь некоторые из этих
поздравлений.
Для нас мудрый Вы руководитель,,
Директор школы - чин большой.
Для нас Вы лучший покровитель,
Вас любим сердцем и душой.
Вам пожелаем сил, терпенья
Учащиеся 2 «б» класса и классный руководитель Е.Н. Окунева.
«Для нас директор - это самый главный
в школе и хороший человек. Мы ему желаем быть здоровым и прожить до ста лет».
Матвей Дружинин, 4 класс.
«Говорят, вечных двигателей не
существует, но это ошибка. Наш директор - это вечный двигатель. Он поражает нас
своей энергией, заряжает оптимизмом и идеями. Я желаю Александру Павловичу,
чтобы его энергия становилась всё больше, и он продолжал бы нас вдохновлять».
Е.Л. Запольских, учитель математики и информатики.
Ученики считают его самым главным
учителем, другом всех учеников в школе, их опорой и поддержкой, своим
защитником, самым лучшим и умным директором, который может решить любую
проблему, самым справедливым, добрым и умным человеком, мудрым наставником,
примером для подражания..
Ко
всем поздравлениям, прозвучавшим в адрес А.П. Стрельникова, присоединяется и
коллектив районной газеты «Знамя Октября», верным подписчиком и постоянным
читателем которой является юбиляр.
|