Дождливым ноябрьским вечером
автобус из
Лебяжья отправлялся в Советск.
Дождь лил на успевший выпасть снег,
и водитель
вел пазик осторожно.
Примерно на половине пути, перед спуском в так
называемый Кошкинский лог (уже на территории Советского района), водитель
затормозил и пристроился в хвост вереницы из КамАЗов и «оптимистично» заявил:
«Ну всё, сидим до утра». На все просьбы пассажиров попытаться проехать или хотя
бы выяснить, что произошло, «хозяин положения» жестко ответил: «Никуда я не
поеду, ребята! Мне что – угробить автобус с пассажирами?» Между тем мимо нас
быстро мелькали легковушки всех мастей и на наше предположение о том, что не по
воздуху же они летят, водитель ответил, что объезжают по обочине, как будто ему
это было видно.
Дождь с удвоенной
силой хлестал по крыше автобуса, тьма за окном становилась всё чернее, стали
коченеть руки и ноги (отопление водитель выключил – видимо, решил экономить
топливо, готовясь сидеть на ночной дороге до утра). Молодые люди, опаздывающие
на кировский автобус из Советска, бегали по дороге, пытаясь остановить хоть
какую-нибудь машину, но безрезультатно. На просьбы ребят все-таки попытаться
проехать (ведь все же едут!) водитель предложил им … идти пешком: «Я никого не
держу!»
Неизвестно, сколько
бы еще мы тупо торчали в этом ледяном агрегате, упершись в глухой борт КамАЗа и
ничего больше не видя, но, сияя огнями и разбрасывая песок, приблизилась
«посыпальная» машина из Советска. Её водитель спросил «нашего»: «Чо стоишь?» «А
я проеду?» - поинтересовался тот. «Конечно», - был ответ. Через 40 минут
стояния на дороге наконец-то заработал двигатель, и автобус тронулся с места.
Проехали мы
достаточно свободно: на дороге в самом логу застряла фура, но не поперек
дороги, а заняв только ее часть. Идущие колонной КамАЗы выстроились по обе
стороны лога, остальные же машины спокойно проезжали, замедляя скорость. Не
составило бы труда проехать и юркому пазику.
Ровно через день
довелось возвращаться из областного центра опять на автобусе муниципального
автопредприятия. Еще проезжая по Кирову, пассажиры почувствовали резкий
удушающий запах и сообщили об этом водителю. «Развеется», - отмахнулся он. Не
обращая внимания на возмущение пассажиров (а в автобусе не было ни одного
свободного места, в салоне находилось более 30 человек), водитель ехал по
маршруту. И только возле поворота на (!) Пасегово, когда пассажиры с последних
мест повскакали и помчались по салону с криками: «Горим!» и в автобусе началась
паника, «хозяин» соблаговолил остановить машину. Сзади из нее валил дым и
вырывалось пламя. Мы принялись бросать снег на дымящиеся внутренности машины, в
то же время уговаривая водителя вызвать другой автобус. Вместо этого он начал
его ремонтировать. Через полчаса бесполезных попыток водитель все же позвонил
на автостанцию в г. Киров, сообщил о происшествии и вызвал другой автобус.
Он пришел через
полтора часа. Все это время, стоя на холоде и с надеждой вглядываясь в
приближающиеся фары, пассажиры вели себя по-разному. Кто проклинал всё на
свете, в том числе и водителя, которому было сказано еще в Кирове, что с
автобусом не всё в порядке. Кто успокаивал других: «Радуйтесь, что сегодня не
минус двадцать». Кто рассказывал, что недавно сгорел автобус возле Адышево,
пассажиры успели выскочить.
Когда наконец
появился с виду новый, но ледяной пазик, пассажиры штурмом заняли места: в
первой половине автобуса, где было немного потеплее, уселись молодые парни,
холодная половина автобуса досталась девушкам, женщинам и старушкам.
Работники
муниципальных автопредприятий не перестают убеждать население пользоваться их
услугами: якобы пассажиры застрахованы во время поездки, в отличие от частных
перевозчиков. Но кто застрахует от произвола водителя, который ведет себя в
автобусе словно феодал в своей вотчине?
Ирина ПОЛУШИНА. |