Конкурс исследовательских работ
и учебных проектов младших школьников… Последние слова наводят на размышление, а
у некоторых вызовут даже сомнение. Но оно исчезнет сразу же, как только вы
окажетесь среди нарядно одетых учеников начальных классов, на лицах которых
волнение, рассудительность и деловитость. Сегодня перед ними стоит интересная,
но сложная задача: младшие школьники участвуют в районном конкурсе «Я –
исследователь», проходившем в районе впервые.
Что
за чудо-фрукт знаком каждому человеку? Какими волшебными свойствами обладает
соль и сода? Какие семь чудес может посетить любой из нас? Какое отношение имеет
модульное оригами к математике? Как создать свой кукольный или теневой театр?
Бережём ли мы чистоту родного края? Для чего ученику нужна перемена? Как
выращивать фиалки и комнатный цветок хлорофитум? Чем интересно Лебяжское
городище? На эти и другие вопросы дали в своих выступлениях обоснованные и
исчерпывающие ответы 17 учеников 2-4 классов: Александра Пушкарёва, Алёна
Окулова, Фёдор Смоленцев (Синцовская школа), Ксения Пигозина и Диана Мальцева
(Красноярская школа), Александр Дудоров, Дарья Скоробогатых, Мария Завьялова,
Елизавета Малышева, Олеся Юртеева, Денис Скулкин, Анна Лаптева, Денис Кренев,
Юлия Софронова, Анастасия Сюксина, Алёна Крупина и Кристина Гилёва (Лебяжская
школа).
Юные
исследователи не только интересно представили свои работы и поделились знаниями
с другими, но и аргументированно ответили на вопросы членов жюри, своих
родителей, директора Лебяжской школы А.П. Стрельникова, учителей и учеников
школ-участниц конкурса. У И. С. Дорофеевой для каждого конкурсанта нашёлся
интересный вопрос. А Александра Павловича заинтересовал театр, созданный в
Синцовской школе. Юные артисты получили приглашение выступить перед лебяжскими
школьниками. Послушав выступление лебяжской четвероклассницы Алёны Крупиной,
посвящённое выращиванию хлорофитума, директор школы, любитель цветов, предложил
девочке заняться выращиванием растений в их учебном заведении.
Исследовательские работы и
учебные проекты оценивало строгое жюри в составе учителя Лебяжской школы В.А.
Поповой, методистов РУО И.С. Дорофе-евой, О.Е. Ведерниковой, ведущего
специалиста С.С. Вараксиной. Они отметили высокий уровень подготовки ребят, их
увлечённость, стремление к изучению окружающего мира, к новым знаниям. Ученики
сделали первые шаги исследовательской деятельности и научились презентовать свою
работу благодаря своим учителям: А.В. Вараксиной, Т.И. Дудоровой, И.А. Теплых,
З.В. Князевой, О.Л. Патрушевой, Е.А. Теплых.
По
итогам конкурса дипломами победителей и призами награждены Алёна Окулова,
Александра Пушкарёва, Фёдор Смоленцев (номинация «Удивительное - рядом»), Анна
Лаптева (номинация «Мир вокруг нас») и Юлия Софронова (номинация «Я познаю
мир»). Стали призёрами и получили призы Александра Дудорова и Мария Завьялова
(«Удивительное – рядом»), Олеся Юртеева и Денис Юртеев («Мир вокруг нас»),
Анастасия Сюксина и Алёна Крупина («Я познаю мир»).
Победителям районного конкурса
предоставлена честь участвовать в окружном этапе «Я - исследователь», который
пройдёт 18 мая в городе Яранске.
Надежда
БАХМАТОВА.
Фото автора. |