В
наше время у человека без прописки может возникнуть много трудностей и проблем,
ведь она нужна для получения многих документов, для устройства на работу, для
каких-либо юридических или финансовых сделок.
Проживая в сельской местности, многие
не сталкиваются с такой трудностью - как прописаться. Для того чтобы прописаться
в деревне, нужно всего лишь подойти к специалисту сельского поселения и
заполнить необходимые бланки. А вот если вы прописываетесь в посёлке или городе,
то времени потребуется больше. Поделюсь своим опытом.
Когда я купила квартиру и переехала в
районный центр, задалась вопросом: куда пойти, чтобы оформить документы? Или в
администрацию городского поселения, или сразу в паспортный стол? Сначала
поинтересовалась у знакомых, которые дали совет начать с посещения администрации
поселения, оставить там свои данные и заполнить формы статического учёта.
Оказалось, что если твоё жильё в собственности, без домовой книги не пропишут.
Её нужно приобретать самому, к примеру, в редакции районной газеты.
Мой первый шаг к получению
регистрации по новому месту жительства - это выписка с предыдущего места
проживания - так называемый листок убытия. Этот документ пригодится при
оформлении будущей прописки, и желательно прописаться в течение семи дней.
Моя семья купила квартиру на
материнский капитал, поэтому свидетельство на право собственности имеют все
члены семьи.
Второй шаг - подаю документы в
паспортный стол УФМС в Лебяжском районе. Их примут лишь в том случае, если при
себе будут все необходимые документы: паспорт, листок убытия, свидетельства о
рождении детей (так как дети имеют долю в квартире), документ, дающий право на
регистрацию по новому месту жительства (договор купли-продажи, свидетельство о
праве собственности на жильё), а также домовая книга. В паспортном столе
заполняется заявление о регистрации по месту жительства и листок статического
учёта прибытия (форма № 12П). Любовь Евгеньевна Сорокина заносит все мои данные
в базу данных, а также информирует налоговую, статистику, администрацию
городского поселения, главу администрации Лебяжского района, военкомат, если
военнообязанный. Домовая книга заполняется также в паспортном столе и выдаётся
на руки собственникам квартиры.
Если вы прописываетесь в
муниципальное жильё, то необходимо предоставить иные документы. Прежде чем
предоставить их в паспортный стол, нужно обратиться в администрацию городского
поселения и заполнить необходимые документы: заявление о регистрации по месту
жительства, карточку-регистрацию и некоторые бланки статического учёта.
В паспорте стоит штамп о новой
прописке, теперь третий шаг - оформить льготы многодетной семьи. Чтобы оформить
льготы, сначала иду в администрацию городского поселения и беру справки о
составе семьи. Мне надо предоставить справки на уплату водоснабжения,
электроэнергии и газа. В предприятия и организации (горгаз, МУП «Коммунсервис»,
ОАО «Кировэнергосбыт») необходимо написать заявление, предоставить справки,
которые подтверждают право семьи на получение данных льгот, и удостоверение
многодетной семьи. Оплатить коммунальные услуги можно в любом банке или на
почте. Следует знать, что различным категориям граждан (инвалидам, многодетным
семьям, участникам войны и т.д.) закреплены разные льготы.
Александра ЛЕВЕНЕЦ.
|