Приветствуем Вас, Гость Сегодня: Четверг, 02.05.2024

 

Последние новости:

Газета Лебяжского района Кировской области «Знамя Октября»

  

  

Главная » 2013 » Октябрь » 23 » Пусть путь до школы будет добрым
13:57
Пусть путь до школы будет добрым

Жёлтый школьный автобус, один из символов США, тихонько въехал и в российскую действительность. Из 843 тысяч автобусов, зарегистрированных в 2010 году, более половины были школьными.

До 1999 года в России для организованной перевозки детей к учебным заведениям, к местам проведения экскурсий, различных учебных и развлекательных мероприятий использовали обычные автобусы, устанавливая на них опознавательные знаки «Перевозка детей».

С 2001 года в рамках федеральной программы «Школьный автобус» стали оснащаться такими автобусами сельские школы. Поставка школьных автобусов не прекращается и по сей день. Проходит она в рамках приоритетного национального проекта «Образование».

Кировская область занимает немалую площадь, а наполняемость школ в последние годы заметно снизилась. Поэтому, осознавая необходимость реорганизации и оптимизации всей структуры общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности, в 2004 году правительство области утвердило федеральную программу «Школьный автобус». Довольны были и педагоги, и дети, и родители: школьникам из деревень гарантирована ежедневная бесплатная доставка к месту учёбы и обратно. Причём школьные автобусы адаптированы к перевозке детей в сельской местности и её климатическим условиям, в них предусмотрены специальные сиденья, ремни безопасности.

В Лебяжской школе

учатся дети из 17 сёл и деревень

Лебяжская средняя школа рада ученикам не только из посёлка, но и из близлежащих деревень, откуда доставляет их школьный автобус. В этом году в школе учатся дети из 17 сёл и деревень. Доставка сельских школьников на учёбу производится школьным автобусом «ПАЗ-53» на 24 посадочных места и микроавтобусом марки «Газель» на 11 мест. На них работает опытный водитель со стажем более 33 лет Николай Николаевич Лобанов. Он ежедневно отвозит утром в школу и после уроков учеников только тех населённых пунктов, школы в которых были оптимизированы. Администрацией школы разработаны, а ГИБДД обследованы и утверждены основные автобусные маршруты: Лебяжье - Сазановщина - Красное и Лебяжье - Михеевщина. За маршрутами, на основании приказа директора школы, закреплены сопровождающие: Лебяжье - Красное - учитель Е.И. Третьякова и воспитатель В.И. Багаева, за другим маршрутом - директор Дома культуры А.А. Губанова и А.С. Фурин.

- На школьном автобусе работаю с 2012 года, - говорит водитель Н.Н. Лобанов. - Каждый день делаю пять рейсов, в понедельник есть дополнительный утренний рейс до деревни Золотавино, дети из которой всю учебную неделю живут в интернате. Администрацией школы на основе государственных нормативно-правовых актов разработаны и утверждены методические рекомендации по безопасности дорожного движения при перевозке детей, правила поведения детей в автобусе и требования к водителю. Также составлены и утверждены директором школы списки перевозимых детей. Вся эта информация размещена в салоне автобуса.

Работа у водителя школьного автобуса очень ответственная, но мне нравится. Дети ведут себя прилично, слушаются меня, проблем почти не возникает.

С целью создания безопасных условий при перевозке детей на школьном автобусе, в связи с началом нового 2013-2014 учебного года, приказом директора Лебяжской школы от 30 августа 2013 года ответственным за выпуск транспортных средств на линии назначен учитель ОБЖ В.В. Бадьин. Также заключён договор с Лебяжской ЦРБ на предрейсовые осмотры водителей.

Трудности, связанные с автобусом

- Школьный автобус, если говорить о нем масштабно, - это способ осуществить реорганизацию сети сельских школ, дать возможность получить качественное образование школьникам из деревень в более крупных и оснащённых школах, - считает директор школы А.П. Стрельников.

- Но в то время, когда в район поступили первые школьные автобусы, мы не предполагали, с какими трудностями в его эксплуатации в условиях отдельной школы придётся столкнуться.

Первая проблема - это средства на закупку ГСМ. Школа ежегодно составляет смету с учётом зимних и летних норм расхода горючего, делает заявку на муниципальном уровне и ждёт. Но заявленные потребности никогда не бывают удовлетворены полностью.

Выход же очевиден: в полном объёме финансировать школы на приобретение ГСМ.

Далее, автобус ещё и ломается. Это проблема номер два, потому что обслуживание и содержание школьного автобуса тяжёлым бременем ложится на бюджеты школ. Нам периодически бывают нужны значительные средства на ремонт и техобслуживание. Прохождение последнего - постоянная головная боль, так как деньги на него не закладываются, и мы по полгода не можем оплатить счета по договору АТП. На приобретение запчастей средства также не предусмотрены, то есть на какие деньги их покупать, никого не волнует, кроме школы. Выход тоже есть - создание сервисного центра или передача школьных автобусов какой-либо транспортной компании, но фирмам это оказалось невыгодно. Ну и, конечно, поскольку школьные автобусы находятся на балансе районов, выделение денег на техобслуживание и ремонт должно бы проходить быстро и в необходимых размерах из средств муниципалитета.

Ни для кого не секрет, что специалист, следящий за техническим состоянием автобуса, в школе всего один - это водитель. Наличие механика - формальность. Эту функцию будто бы выполняет человек, который на самом деле только ставит подписи в путёвках и журналах. Отсюда понятно, почему так часто ломаются школьные автобусы.

Тахографы, паспорта маршрутов...

- Словно нарочно подкидывая школам проблемы, законодательство потребовало установки на школьных автобусах тахографов и датчиков спутниковой навигации ГЛОНАСС.

В соответствии с приказом Минтранса РФ № 36 от 13 февраля 2013 года с 1 апреля 2013 года вступило в действие требование оснастить школьные автобусы тахографами с целью слежения за передвижением, - поясняет Александр Павлович. - Уже год наши автобусы оборудованы системой ГЛОНАСС. Тахографа пока нет: к примеру, установка одного такого устройства обойдется в 50 тысяч рублей. Надеемся, что средства на эти цели будут вовремя изысканы вышестоящими структурами и очередное дооборудование школьных автобусов будет организовано централизованно.

Добавим к этому безобразное состояние дорог, отсутствие специально оборудованных площадок для посадки-высадки школьников. Надо сказать и о трудностях поиска водителя школьного автобуса: из-за маленькой зарплаты и одновременно огромной ответственности, немалых обязанностей - от ведения документации до ремонта, уборки, мойки автобуса, поездок в выходные - эта должность отнюдь не престижна. К тому же - это должен быть человек с трёхлетним водительским стажем, ответственный, непьющий.

Надежда БАХМАТОВА.

Фото автора.

Просмотров: 635 | Добавил: Зинаида | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Вход

Поиск

Поиск


//znamya.ucoz.ru/Foto-operator-2/08-2023/baner_dostizhenija.jpg
 

Гл. редактор

Адрес редакции:

Телефоны:

Г.В. Вараксина.

613500, пгт Лебяжье Кировской области,
ул. Комсомольская, 5, каб. 217, каб. 223, каб. 224.

www.znamya.ucoz.ru

E-Mail - Pressleb@rambler.ru

Гл. редактор - 2-05-51
Менеджер по рекламе (тел./факс) - 2-01-77
Корреспонденты - 2-05-42
Компьютерный набор, вёрстка - 2-01-77

Copyright Редакция газеты «Знамя Октября»© 2010-2024 | Хостинг от uCoz

Web-дизайн: Alex Spacon, Alex_Spacon@pochta.ru