Напомним
читателям, что на ноябрьском заседании районной Думы глава района А.Б. Ожегов
выступил перед депутатами с Бюджетным посланием на 2014 год и плановый период
2015 и 2016 годов. Оно подготовлено в соответствии со статьёй 30 Положения «О
бюджетном процессе в муниципальном образовании Лебяжский муниципальный район
Кировской области» и определяет основные задачи и планы в части доходов,
расходов бюджета, межбюджетных отношений и долговой политики в 2014 году и
плановом периоде 2015-2016 годов.
В консолидированный бюджет района за
2012 год привлечено 29,5 млн. руб. налоговых и неналоговых доходов (ожидаемое
поступление 31,5 млн. руб.).
По сравнению с аналогичным периодом
прошлого года объём собственных доходов за 9 месяцев увеличился на 13,4
процента. Произошёл рост как налоговых доходов, так и неналоговых, а именно:
налог на доходы физических лиц - на 14 проц., единый налог на вменённый доход -
на 34,8 проц., налог на имущество организаций - более чем в 3 раза, налоги,
взимаемые в связи с применением упрощённой системы налогообложения - на
51,1проц., доходы от оказания платных услуг - на 19,3 проц.
Разумеется, эта положительная
динамика - не повод успокаиваться, поэтому большинство задач по обеспечению
финансовой стабильности и сбалансированности бюджетов сохраняют свою
актуальность и на 2014 - 2016 годы.
По оценке, поступление собственных
доходов в 2013 году ожидается с уменьшением к плану на 1,3 млн. руб. На это есть
объективные причины, которые оказывают непосредственное влияние на поступление
доходов: снижение количества плательщиков налогов, взимаемых по упрощенной
системе налогообложения; начало процедуры самоликвидации крупных плательщиков
налога ООО «Надежда» и «Меркурий»; отсутствие регистрации в налоговых органах
структурных подразделений ряда организаций, осуществляющих деятельность на
территории Лебяжского района.
Первоочередной задачей для органов
местного самоуправления района остаётся укрепление доходной базы путём повышения
качества администрирования налоговых и неналоговых доходов и привлечения к
налогообложению неучтённых объектов недвижимости и земельных участков. Основные
направления деятельности на ближайшие три года будут сосредоточены на усилении
роли бюджетных и налоговых отношений, предусматривающих обеспечение полноты
сбора налогов.
Соблюдать налоговую
дисциплину
На сегодняшний день недоимка в
консолидированный бюджет района по налоговым и неналоговым платежам составляет
около 1300 тыс. руб. (НДФЛ - 227 тыс. руб., земельный налог - 385 тыс.руб.,
арендная плата за землю - 401 тыс.руб.), что отрицательно влияет на исполнение
бюджета.
Вопрос задолженности по платежам в
бюджет, а также своевременности уплаты текущих платежей ежемесячно
рассматривается на заседаниях комиссии по обеспечению доходов в бюджет, но
ситуация остаётся напряжённой.
Администрации района и поселений
необходимо принять все меры к сокращению недоимки и недопущению её роста. Не
менее важной является задача расширения налоговой базы бюджета муниципального
района и бюджетов сельских поселений. Необходимо усилить взаимодействие с
налоговой инспекцией и продолжить работу межведомственной комиссии по
обеспечению поступления доходов в бюджет. Вернуться к вопросу обеспечения
полного учёта имущества, находящегося в собственности муниципальных образований,
активизировать начатую работу по инвентаризации недвижимого имущества, в том
числе и земельных участков, на которые не зарегистрированы права собственности.
Продолжить разъяснительную работу и оказание практической помощи гражданам по
оформлению документов на право собственности.
В 2014 году необходимо продолжить
работу по благоустройству населённых пунктов. С 2013 года административные
штрафы за нарушение правил благоустройства поступают в доходы бюджетов
поселений, поэтому у глав администраций должна быть заинтересованность в
привлечении к ответственности нарушителей правил благоустройства населённых
пунктов и в повышении собираемости штрафов. Тем более факты нарушения правил
благоустройства в поселениях до сих пор имеют место.
Основные направления
бюджетных расходов
Основное отличие бюджета на
предстоящую трёхлетку - это принятие «программного» бюджета: с 2014 года все
расходы бюджета будут реализовываться через муниципальные программы.
В 2014 году бюджетная политика будет
направлена на решение важнейших социальных задач. При формировании бюджета
необходимо предусмотреть в полном объёме средства на выплату зарплаты работникам
социальной сферы, поэтапное её повышение отдельным категориям работников; оплату
коммунальных услуг (отопление, электроэнергия); реализацию мер по обеспечению
доступности дошкольного образования; содействие в обеспечении отдельных
категорий граждан доступным и комфортным жильём, особенно в сельской местности;
поддержку семей, имеющих детей; реализацию мер по обеспечению доступности
транспортного обслуживания льготных категорий граждан.
Таким образом, при реализации данного
направления, бюджет района становится ещё более социально ориентированным и
зависимым от областного бюджета. Основная задача расходования бюджетных средств
в 2014 году - переход к более строгому режиму экономии.
Важным вопросом для района остаётся
повышение доступности качественного образования. Создание современных условий
обучения тесно связано с обеспечением безопасности образовательного процесса. В
2013 году выделены средства на реализацию проекта модернизации общего
образования. Предусмотрены мероприятия по проведению капитального ремонта здания
школы с. Лаж - 6 млн. рублей. Приобретено спортивное оборудование и компьютерная
техника, оборудование для организации медицинского обслуживания обучающихся и
для школьных столовых, пополнены фонды школьных библиотек, осуществлён текущий
ремонт помещений с целью подготовки их к установке оборудования.
Планируется провести ремонтные работы
по исполнению предписаний надзорных органов - замене полов в здании школы с.
Ветошкино. Дополнительно из областного бюджета на эти цели выделен 1 млн. руб.
Получен автобус для перевозки
учащихся Лажской школы.
Для более эффективного расходования
денежных средств учреждениям образования необходимо запланировать мероприятия,
направленные на внедрение энергосберегающих технологий в системе общего
образования.
Необходимо продолжить финансирование
мероприятий по гражданско-патриотическому воспитанию школьников, по подготовке к
70-летию Победы в Великой Отечественной войне.
В целях развития системы физкультуры
и спорта в текущем году реализуются областные и муниципальные программы.
Управлением по культуре, физкультуре и делам молодежи разработана муниципальная
программа «Развитие культуры и туризма Лебяжского района на 2014-2016 годы».
Планируется продолжить участие в реализации областной программы по развитию
туризма.
Лебяжский район -
сельскохозяйственный. В 2014 году сельскохозяйственная отрасль будет
представлена 8 предприятиями: ООО «Агрохолдинг «Советский», «Кузнецовское», «Мелянда»,
«Лебяжское», «Доверие-Агро», «Золотавино», «Лебяжское ХПП» и СПК - колхоз
«Вотский». На территории района ведут производство продукции растениеводства
структурные подразделения предприятий ОАО «Мокинское» Советского района, ООО «Биоформа»
город Киров, ОАО «Вожгальское РТП» Кумёнского района. В районе работают 11
крестьянских (фермерских) хозяйств, 30 индивидуальных предпринимателей, занятых
производством сельскохозяйственной продукции, около 3 тыс. личных подсобных
хозяйств.
Все 8 сельхозпредприятий и 11 К(Ф)Х
включены в реестр получателей субсидий из бюджетов всех уровней.
Приоритетными направлениями
сельскохозяйственной деятельности хозяйств в районе является производство
зерновых и зернобобовых культур и многолетних трав.
В районе продолжает развиваться
овцеводство. В 2014 году увеличится поголовье овец романовской породы на 200
голов за счёт полученного приплода. Общее поголовье овец к концу 2014 года
достигнет 700 голов. Увеличится поголовье крупного рогатого скота мясного
направления до 100 голов за счёт развития мясного скотоводства в К(Ф)Х «Исток» и
«Лада». В ООО «Лебяжское» развивается молочное скотоводство, общее поголовье
составит более 300 голов.
Необходимо более активно вести работы
по оформлению невостребованных земельных долей.
Сохранение положительной динамики в
экономике невозможно без продолжения реализации Программы содействия занятости
населения. Необходимо продолжить практику организации общественных работ,
временного трудоустройства, переобучения специалистов, содействие развитию
малого предпринимательства и самозанятости населения.
На финансирование мероприятий из
районного бюджета планируется выделить средства на организацию общественных и
временных работ, на организацию трудоустройства несовершеннолетних граждан.
Необходимо продолжить работу в
направлении дальнейшего укрепления финансовой самостоятельности поселений,
повышения их заинтересованности в развитии собственного налогового потенциала.
Как можно больше вопросов должно решаться на уровне района, городских и сельских
поселений. Это позволит повысить уровень доверия граждан, ответственность
муниципальных властей перед населением за принятые решения, повысить
эффективность работы.
Нужно активнее привлекать население к
решению вопросов местного значения, продолжить работу по реализации Проектов по
поддержке местных инициатив. В 2013 году лишь одно поселение района участвовало
в реализации проектов по поддержке местных инициатив. На ремонт дорожного
полотна в с.Елькино и капитального ремонта артезианской скважины в с.Синцово
выделено денежных средств около 1,2 млн.руб.
В 2014 году о намерении принять
участие в реализации данного проекта заявили все поселения района и
муниципальный район. Предполагается, что в конкурсном отборе будет участвовать 9
проектов. Основные направления проектов - ремонт водопроводных сетей и дорог,
благоустройство кладбища в пгт Лебяжье.
В 2014 году будет продолжена работа
по стимулированию самообложения граждан. В 5 поселениях в 2012 году было собрано
средств самообложения 107,4 тыс. руб., в 2013 году из областного бюджета
дополнительно к собранным средствам выделено 107,4 тыс. руб. софинансирования.
Большинством сельских поселений полученные средства направлены на
благоустройство населённых пунктов.
В 2014 г. в областном бюджете вновь
предусмотрено софинансирование средств, собранных муниципальными образованиями в
2013 году, из расчёта 1,50 руб. на 1 рубль собранных средств.
В 2014 изменяется порядок
формирования и расходования дорожного фонда. Необходимо обеспечить рациональное
его использование, увеличить размер финансовой поддержки МУП «Лебяжская
автоколонна».
Сегодняшняя ситуация требует
эффективных действий, повышения качества работы представителей органов местного
самоуправления и депутатов всех уровней.
(Использованы выдержки из бюджетного
послания главы Лебяжского района на 2014 год и плановый период 2015 и 2016
годов).
Подготовила Людмила КАТКОВА.
|