После
закрытия очередной выставки «Цветное ассорти» художника Геннадия Ивановича
Лучинина захотелось поделиться своими впечатлениями о ней. Взгляд на красоту
мира и любовь к нему - наверное, так можно охарактеризовать выставку, на которой
было представлено более двухсот работ автора, созданных в десяти жанрах и
техниках искусства. А лучининские пейзажи, среди которых есть
картины, написанные более сорока лет назад, пронизаны беззаветной любовью к
родному краю и навевают ностальгическое настроение. Берег реки Вятки в разгар
лета. Старенький домик на крутом спуске. Внизу жёлтый песок. Чистый пляж
растянулся вдоль берега. Сегодня современной молодёжи даже трудно представить,
что 30-40 лет назад на лебяжских берегах можно было купаться и загорать в любом
месте, не боясь пораниться или испачкаться. Сейчас на этом спуске стоит дом Е.И.
Новгородцева, а внизу мы видим совершенно другую картину…
Открытие необычного
взгляда на мир
Геннадий Иванович, как и много лет
назад, не теряет надежды быть понятым своими земляками. А это возможно: надо
знакомиться с его картинами и беседовать с самим художником, читать его
публикации. Для меня, как и для многих посетителей, выставка стала открытием
необычного взгляда на мир. Во время своих четырёх встреч с гостями музея
Геннадий Иванович постарался раскрыть смысловое содержание и идейное своеобразие
представленных работ. Среди картин можно было прочитать обращение автора к
посетителям выставки, в котором звучит лучининская убеждённость: «Картины имеют
сильную положительную и оздоровительную энергетику, несут высокую
просветительскую идею, а также дух и принцип нравственного самосознания, дух
приготовления к будущему».
Каждая моя встреча с Г.И. Лучинным -
это очередная попытка понять себя, определить своё назначение, осмыслить
происходящее и задуматься о многом. Мне стало интересно, как в нашем маленьком
посёлке могла появиться такая незаурядная личность, как Г.И. Лучинин, сумевший
через изобразительное и поэтическое творчество отразить своё, лучининское,
мировоззрение.
«Путь длиною в
вечность
или всего лишь
отрезок моего пути»
Так определил автор основную сущность
своей творческой деятельности:
- Это произошло в Савиновской
начальной школе Уржумского района. Мне было семь лет. Мы, дети послевоенного
времени, играли в войну. Я бежал: в какой-то момент близ длинного забора я
ощутил, что косые лучи заходящего солнца пляшут на моём лице. С этого и
началось… И я вдруг понял, что жизнь, которую я проживаю, есть сплошной фарс, не
имеющий смысла. Тогда что? Это значит, что такую реальность надо менять. Всё это
произошло под воздействием солнечного света и, я это понял уже гораздо позднее,
положило начало идеи Белого квадрата, которую я воплотил в стихах, в прозе, в
изобразительном искусстве, в фотографии. Локомотивом идеологии стала известная
картина «Белый квадрат» и одноимённая галерея. На начальном этапе своего
просветительского движения я полагал, что с его помощью и как-то через него я и
стану менять мир, который абсурдно несовершенен. Тех, кто был знаком с моим
творчеством, да и меня самого поражали моя разбросанность на творческом поле. Но
именно она и помогла взглянуть на мир шире и глубже. В результате возникла
концепция Белого квадрата - нового современного искусства XXI века и третьего
тысячелетия. В основе всего этого лежала идея просветительства мира через
искусство.
В июле 2014 года я написал своё
«Обоснование» и дал имя новому направлению в искусстве - «Изомантризм». Это
форма воздействия изобразительного искусства на человека на квантовом уровне.
Свою идею воплотил в
творчестве
Интересно было слушать рассуждения
Геннадия Ивановича о человеке и космосе, о Гиперборее и гипербореях, об истоках
его вдохновения, о необычной технологии создания рисунка: «Эта особенность
появилась у меня много лет назад. Когда я писал картины, всё время тянуло
сделать основной рисунок в виде одной непрерывной линией. Позднее узнал о том,
что наскальные и интерьерные рисунки, обнаруженные на раскопках былой
цивилизации, были выполнены, как правило, непрерывной линией. Я пришёл к выводу,
что предыдущая моя прародина - Гиперборея и истоки моей судьбы, как и многих
россиян, находятся именно там».
На завершающем этапе своего
многогранного творчества перед Геннадием Ивановичем Лучининым стоит закономерная
и более прозаическая задача - приобрести помещение, где можно было бы
расположить и сохранить все его произведения.
Надежда БАХМАТОВА.
Фото автора. |