Каблуки или кроссовки?
Неудобная обувь может стать причиной
аварийной ситуации. Самый устойчивый миф на эту тему звучит так: водителю машины
в обуви на каблуке очень неудобно. Ориентируясь на него, некоторые девушки
отправляются на уроки по вождению в кроссовках, а потом всю жизнь мучаются со «сменкой»,
переодевая в машине свои стильные туфли на шпильках на стоптанные макасины. А
зачем?
На самом деле водить машину можно
практически в любой обуви. Пожалуй, исключения тут только два. Первое - это
туфли или сапоги на очень тонких, высоких и неустойчивых шпильках. Вы или быстро
их сломаете, или придётся держать ноги всё время немного на весу, не упираясь
каблуками в пол. Так вы очень быстро устанете. Второе табу - это обувь на
толстой негнущейся платформе. В некоторых странах даже были приняты законы,
запрещающие садиться в ней за руль. Дело в том, из-за негнущейся и толстой
подошвы нога очень плохо чувствует педали, а это сильно увеличивает вероятность
аварии.
Вся остальная обувь за рулём вполне
доступна. Тем не менее, считается, что идеальный вариант для женщины за рулём -
это вовсе не кроссовки, а туфли-лодочки с достаточно мягкой подошвой и каблуком
3-5 см.
Вообще, что касается каблуков,
принципиальна даже не столько их высота, сколько устойчивость. Так, например,
достаточно устойчивый и широкий каблук высотой 15 см куда предпочтительнее, чем
тонюсенькая 5-сантиметровая «рюмочка».
Выбирая обувь на зиму, помните, что
сапоги или ботинки с высокой шнуровкой иногда сдавливают ногу и нарушают
кровоснабжение, а также сковывают движения, и нога в районе щиколотки сгибается
очень плохо. Слишком тёплая обувь за рулём не только не нужна, но и опасна.
Юбка или брюки?
Это ещё один принципиальный вопрос,
когда речь идёт о женской автоэкипировке. Конечно, никто не спорит, что в брюках
водить машину удобнее, особенно в джинсах. Однако это совсем не повод
отказываться за рулём от женственного стиля в одежде.
Вообще-то, в юбке не столько неудобно
водить машину, сколько садиться и выходить из неё. Например, если вы выбрали
пышную или достаточно длинную юбку, то прежде, чем усесться в автомобиль, её
нужно слегка подобрать на уровне бёдер, затем сесть на сидение, и лишь затем
переставить ноги в салон. Кстати, все складки на юбке нужно разгладить до того,
как вы сели. Делать это потом, приподнимаясь и разглаживая их под собой,
считается дурным тоном.
Тепло ли тебе,
девица?
Теперь поговорим о выборе верхней
одежды. Любая женщина, даже самая больная любительница меха знает, что водить
машину в шубах или дубленках не слишком удобно. То же самое относится и к
массивным пальто и курткам. Во всём этом ощущаешь себя за рулём крайне
неповоротливо, да и при включенной печке в такой одежде очень жарко.
Не просто модный
аксессуар
Солнцезащитные очки необходимы в
любое время года. Летом - чтобы спасти глаза от яркого солнца, светящего прямо в
лицо, а зимой - чтобы уберечься от ослепительно белого снега. Желательно, чтобы
солнечные очки для вождения постоянно лежали в бардачке вашей машины. Мало ли,
как в течение дня изменится погода.
Солнцезащитные очки - это то, на чём
не стоит экономить. Дешёвые очки не только искажают правильную цветопередачу, но
и вызывают усталость и даже заболевания глаз. Наилучший вариант - очки с линзами
«хамелеон», изменяющими свою пропускающую способность в зависимости от
освещенности. Кроме того, в идеале очки должны быть поляризированными, то есть
гасящими солнечные блики на поверхности воды, мокрой дороге и снеге.
Цвет стёкол тоже имеет значение. Если
они излишне тёмные, то вы не сможете использовать их в сумерках для защиты от
слепящего света фар ведущих на встречу автомобилей. Светлые же не защитят глаза
от солнца.
Андрей
АРЛАКОВ,
инспектор по пропаганде ГИБДД. |