Его
открытия жители деревни Курановщины ждали долго. История появления этого объекта
описывалась на страницах нашей газеты в 1989 году. Вплоть до этого времени
местные жители испытывали проблемы с тем, как добраться до Лебяжья, и с
нетерпением ждали строительства крепкого, надёжного моста. Долгое время ОПХ им.
XXIV партсъезда организовывало лодочную переправу, но работала она нерегулярно.
Позже, когда через Лебёдку стали строить деревянный мост, с переправой тоже
возникали проблемы. Но однажды они были решены.
Ровно двадцать шесть лет назад, 11
июля 1989 года, комиссией опытно-производственного хозяйства был принят новый
подвесной мост. Его строительством тем летом занимались инженер Евгений
Дмитриевич Новосёлов, его брат Борис Дмитриевич, уроженцы деревни Лотовщины,
сварщик Вячеслав Игоревич Шахов, помощь в проведении сварочных работ оказывал
токарь из редькинской токарной бригады Б. Сиялов. В течение нескольких дней
строители трудились до глубокой ночи. Привезли необходимые материалы, прорубили
трассу, установили бетонные опоры. Особую сложность вызывал монтаж настила. Но
специалисты нашли выход из затруднительного положения: листы весом около 400
килограммов каждый укладывали методом надвижки. Длина подвесного моста составила
52 метра.
Но с установкой железного подвесного
моста оставалась нерешенной ещё одна проблема - как добраться до него в период
половодья. Два своих отпуска Евгений Дмитриевич потратил на возведение
деревянного продолжения моста. Позже к капитальному мосту на период разлива
Лебёдки стали приставлять деревянный мостик с небольшой лестницей для подъёма.
Во время моего визита на место
проведения работ Евгений Дмитриевич продемонстрировал в багажнике своей легковой
машины необходимые для проведения работ инструменты, рассказал о ходе работ. В
окрестностях моста раздавался звон болгарки и треск сварки: необходимые детали
обрабатывал и готовил к установке сварщик Сергей Петрович Булатов. На подхвате -
заместитель главы администрации Лебяжского городского поселения Дмитрий
Михайлович Михеев и сам автор проекта, который недавно отметил своё
восьмидесятилетие. Работа кипела. К вечеру первого дня реставрации значимого для
местных жителей объекта была проведена почти треть работ.
Двадцать пар подвесок были заменены в
течение нескольких дней. Всё это время по мосту беспрепятственно и безопасно
передвигались жители окрестных деревень, лебяжане и их гости.
Планируется покраска береговых
стальных конструкций. Следующий ремонт может понадобиться только через четверть
века.
Надежда ВЯЗНИКОВА.
Фото автора |