Приветствуем Вас, Гость Сегодня: Воскресенье, 19.05.2024

 

Последние новости:

Газета Лебяжского района Кировской области «Знамя Октября»

  

  

Главная » 2015 » Сентябрь » 7 » Состоялась конференция учителей
11:38
Состоялась конференция учителей

Традиционная августовская конференция педагогических работников Лебяжского района «Итоги работы системы образования Лебяжского района в 2014-2015 учебном году и задачи на 2015-2016 учебный год в условиях перехода на федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) основного общего образования» соостоялась 27 августа. В конференции приняла участие и. о. начальника отдела Юго-Западного образовательного округа министерства образования Кировской области Н.А. Полозова.

Об успехах и достижениях

Открыл конференцию глава администрации Лебяжского района С.Н. Авдеев. Он поприветствовал участников конференции и поздравил всех с началом нового учебного года. Рассказал о наиболее значимых результатах работы образовательных организаций района, коснулся вопросов качества образования, приоритетными показателями которого являются результаты единого государственного экзамена и основного государственного экзамена.

- Сравнительный анализ результатов ЕГЭ и ГИА районов Юго-Западного образовательного округа показывает, что Лебяжский район имеет одни из самых высоких показателей по округу.

У выпускников Лебяжского района 1 место в рейтинге районов области по ЕГЭ по математике базового уровня, истории и обществознанию. Лучшие результаты в округе, да и в области показали по русскому языку Анна Чиликова и Виола Лоншакова, выпускницы Лебяжской школы, набравшие по 100 баллов на ЕГЭ по русскому языку. По 90 баллов набрали Ксения Попова (Ветошкинская школа), Евгения Рогожнева (Лажская), Юлия Панова (Лебяжская школа). У Анны Чиликовой также лучшие в районе результаты ЕГЭ по химии (76 баллов) и по биологии (77 баллов). Илья Багаев показал лучший результат в округе и в районе по обществознанию - 92 балла, лучший результат в районе по математике -76 баллов, а также набрал 92 балла по русскому языку. Самый высокий результат в округе и в районе по истории у Екатерины Селюниной из Лажской школы (96 баллов). 91 балл по истории у Александра Швецова (Лебяжская школа). Лучшие результаты по физике у Евгения Плотникова, Лебяжская школа (58 баллов). Егор Михеев из Лебяжской школы и Ксения Попова из Ветошкинской школы набрали по 56 баллов.

Этот год стал урожайным на ученические медали. Шесть выпускников награждены медалями «За успехи в учении»: Виола Лоншакова, Лебяжская школа - медалью регионального уровня (серебристого цвета); медалями федерального уровня (золотистого цвета) награждены 4 выпускника Лебяжской школы: Анна Чиликова, Илья Багаев, Наталья Кулигина, Евгения Пинаева и выпускница Ветошкинской школы Ксения Попова.

Среди выпускников 9 классов Лебяжского района лучшие результаты по русскому языку показали (38 баллов из 39 возможных) Юлия Питиримова, Кокоревская школа; Елена Эльмеметова, Екатерина Жукова, Екатерина Зараменских (Лебяжская школа), 37 баллов набрала Диана Пигозина, Анжела Гасанова (Ветошкинская школа); Никита Дудоров (Лебяжская школа).

По математике лучший результат у девятиклассника Лебяжской школы Никиты Дудорова - 36 баллов из 38 возможных. 33 балла набрала Наталья Казанцева, 32 - Ольга Копылова, 31 - Екатерина Зараменских. Никита Дудоров показал и лучший результат в округе по физике, набрав 39 баллов из 40 возможных.

Аттестаты особого образца в 2015 году получили 3 выпускника Лебяжской школы: Никита Дудоров, Екатерина Зараменских, Елена Эльмеметова.

Учащиеся школ района - активные участники конкурсов федерального, регионального и муниципального уровня. Дипломом победителя всероссийского уровня в конкурсе «Золотое руно» награждена Влада Холкина (Лебяжская школа). Дипломами регионального уровня отмечены учащиеся этой же школы: по итогам конкурса «Русский медвежонок» отмечены Дмитрий Данилов, Евгения Коробейникова. В конкурсах «Британский бульдог» - Дарья Патрушева (Лебяжская), «Кенгуру» - Виктория Пигозина, Анастасия Веретенникова (Ветошкинская), «Гелиантус» - Василий Михайлов (Ветошкинская), Екатерина Никитина, учащаяся Индыгойской школы. Победителем регионального конкурса «Лес боится огня» стала учащаяся Синцовской школы Алёна Окулова. Победители окружного конкурса «Я - исследователь» среди учащихся начальных классов - Александр Новосёлов (Лебяжье) и Алёна Окулова (Синцово).

Наши педагоги - победители и призёры различных проектов, конкурсов профессионального мастерства. В окружном этапе конкурса «Учитель года- 2015» успешно выступила учитель начальных классов Лебяжской школы Татьяна Ивановна Дудорова.

Учителя и воспитатели приняли активное участие в областной предметно-методической олимпиаде. Победителями олимпиады стали Е.В. Квардакова (учитель начальных классов, Лаж), Е.А. Ветошкина (учитель немецкого языка, Кокорево), Н.В. Кузнецова (учитель музыки, Лебяжье), воспитатели детского сада №1 пгт Лебяжье Л.А. Жукова, М.И. Жгулёва, В.П. Абрамова, П.А. Помыткина. Призёром стала учитель русского языка Синцовской школы О.Г. Пушкарёва.

 

Об итогах прошедшего года

Об итогах и задачах развития системы образования Лебяжского района в современных условиях рассказала заместитель главы администрации по социальным вопросам, начальник районного управления образования Л.М. Бахматова. Прошедший учебный год был ознаменован полным переходом образовательных организаций Лебяжского района на образовательные стандарты начального общего образования. В 2015-2016 учебном году пятиклассники будут обучаться в соответствии с ФГОС основного общего образования. Людмила Михайловна проанализировала достигнутые результаты, имеющиеся проблемы.

На начало минувшего учебного года сеть образовательных организаций района оставалась без изменений. В школах района на 1 сентября 2014 года обучались 674 учащихся, на конец учебного года 669. Из них 433 человека обучались в Лебяжье, в сельской местности - 236 человек. Перед системой образования района остро стоят проблемы малой численности учащихся и низкая наполняемость классов в сельской местности: средняя наполняемость составляет от 3 до 4,5 человек. Для сравнения: в Лебяжской школе - 16 учащихся.

В школах района в 2014-2015 учебном году трудились 259 человек, из них 124 педагогических работника, 125 - обслуживающего персонала. Таким образом, на одного работника образовательной организации приходилось 5,9 учащихся в Лебяжской школе и в среднем 1,9 - в сельских школах. Самая сложная обстановка в этом отношении в Кокоревской основной школе, где на одного работника приходится менее одного учащегося (0,76).

При подушевом финансировании образования, малой численности учащихся и большой - работников существует острый недостаток денежных средств на зарплату работникам образования. Исходя из выделенных средств, средняя зарплата педагогических работников по школам района составила 19920 рублей, по дошкольным - 14693 рубля. В соответствии с соглашением, заключённым между департаментом образования Кировской области и администрацией Лебяжского района она должна составлять 19593 и 15716 рублей соответственно.

По итогам учебного года из 669 учащихся аттестовано 606. Переведено условно 9 учащихся, ещё один оставлен на повторный год обучения в первом классе. Общее количество обучающихся на «4» и «5» - 290 человек (47,1 проц. от общего количества аттестованных учеников). Выросло количество отличников - 48.

Самое высокое качество знаний показали учащиеся Синцовской, Лебяжской, Окуневской и Ветошкинской школ.

 

Выпускники 11 классов

Ступень среднего общего образования окончили 39 выпускников, из них на «4» и «5» - 16. Этот показатель ниже 2014 года на 15,8 проц. Одним из новшеств прошедшего года стало сочинение, которое 11-классники писали в декабре. Единый государственный экзамен сдавали 39 учащихся.

На конференции было отмечено, что в этом году возросло количество экзаменов, выбранных учащимися. Наиболее востребованными из предметов по выбору стали обществознание (23), физика (17), история и биология (по 10), химия (6). К сожалению, наименее востребованным предметом оказалась литература (1 учащийся).

Ещё одним новшеством в итоговой аттестации Л.М. Бахматова назвала деление ЕГЭ по математике на два экзамена: математика на базовом уровне, оценивающаяся в отметках и математика на профильном уровне, оценивающаяся в баллах.

Средний районный балл ЕГЭ в этом году выше, чем в округе и области: по русскому языку - 71,3 (в округе - 60,0; в области - 69,9), по математике профильного уровня - 52,4 (в округе - 45,86; в области - 48,64) Средняя отметка на ЕГЭ по математике базового уровня - 4,48 - это самый высокий результат в области.

Выше среднеобластного и среднеокружного показателя по обязательным предметам результаты по русскому языку и математике у всех средних школ.

Также шла речь о необходимости улучшать в школах профориентационную работу: диагностику склонностей учащихся и помощь в выборе «успешных» экзаменов и будущих профессий.

 

Выпускники 9 классов

В 2014-2015 учебном году в 9-х классах обучалось 79 учащихся, в том числе 7 человек по адаптированным программам (класс коррекции VIII вида). По сравнению с прошлым годом значительно увеличилось число недопущенных до государственной аттестации (3 выпускника, в 2014 - 1). Со справками окончили школу 3 девятиклассника. Всего в районе обязательные предметы (русский язык и математику в форме основного государственного экзамена) сдавали 68 выпускников. Каждый из них получил аттестат об основном общем образовании. Основную школу на «4» и «5» закончили 26 выпускников (38,2 проц.). Это больше, чем в 2014 году на 3,8 проц.

Подводя итоги ГИА, Людмила Михайловна поблагодарила руководителей общеобразовательных организаций за создание всех необходимых условий, на базе которых проходили экзамены для выпускников 9 и 11 классов, а также за чёткую организацию подвоза.

- В 2015-2016 учебном году произойдут изменения в государственной итоговой аттестации, - отметила начальник РУО. - Для получения аттестата девятиклассникам нужно будет сдать два обязательных (русский язык, математика) и два предмета по выбору школьника и набрать выше минимального балла по обязательным предметам. «Неуд» за предметы по выбору остаётся на совести самого ребёнка. А вот русский язык и математику, в случае провала, надо будет пересдать.

 

Начальное общее образование

Для определения уровня освоения основной образовательной программы среди учащихся четвёртых классов была проведена внешняя и внутренняя проверка предметных и метапредметных результатов. В целом по району результаты получились выше средних областных и окружных: из 52 учащихся с комплексной и диагностической работами по русскому языку справились 50 учащихся (96 проц.), с диагностической работой по математике из 53 справились 49 .

В апреле лажские четвероклассники выполняли диагностическую работу в рамках национального исследования качества начального образования. Предмет заранее был неизвестен. Только после вскрытия конверта в классе, ребята узнали, что писать работу будут по окружающему миру. Все учащиеся успешно справились с работой, написав её на «4» и «5».

Результат образования - это не только цифры успеваемости и баллы ЕГЭ, это способность ребёнка применить полученные знания и навыки не только на уроке, но и представить их в различных интеллектуальных состязаниях. Особое место среди них занимает всероссийская олимпиада школьников.

В муниципальном этапе олимпиады по 17 предметам приняли участие 305 детей (из 316) из всех школ района. Количество призовых мест по сравнению с предыдущим годом уменьшилось на 8 и составило 132.

Л.М. Бахматова с сожалением отметила, что большое количество участников муниципального этапа не обеспечило высокого качества работ.

 

Кадры

Кадровый педагогический состав на протяжении нескольких лет остаётся стабильным. В образовательных учреждениях работают 159 руководящих и педагогических работников. Аттестован 31 педагог, в том числе 16 учителей, 7 воспитателей, 8 педагогов дополнительного образования. На высшую и первую категории - 16 человек, на соответствие занимаемой должности - 15. За последние три года обучены на курсах все воспитатели, 82 проц. педагогов дополнительного образования, 72 проц. - учителей. Все руководители дошкольного и школьного образования повысили свою квалификацию на курсах.

Педагоги Лебяжского района активно участвуют в работе окружных и районных методических объединений. Учитель математики Лажской школы Л.М. Окулова, учитель начальных классов Лебяжской школы И.А. Теплых, воспитатель детского сада № 1 В.П. Абрамова поделились опытом свой работы.

Актуальной проблемой остаётся обеспечение педагогическими кадрами. На сегодняшний день отсутствуют вакансии, но продолжается увеличение среднего возраста педагогов (49-50 лет).

 

Дошкольное образование

В районе работают 1 детский сад и 13 дошкольных гупп в 6 общеобразовательных школах. Охват дошкольным образованием детей в возрасте от 1 до 6 лет составил 62,6 проц., в прошлом году - 61 проц. Наполняемость дошкольных групп в п. Лебяжье составила 103 проц., в сельской местности - 65. За последние 3 года увеличилось число детей в дошкольных учреждениях райцентра (249) , и уменьшилось в дошкольных группах сельских школ (81).

В Доме детского творчества организована работа школы раннего развития для детей старшего дошкольного возраста. Количество посещающих её детей растёт, что говорит о востребованности данного направления работы.

В системе дошкольного образования трудится 33 педагога. Из них 94 проц. имеют высшее и среднее педагогическое образование. За два последних года, в связи с введением ФГОС, все педагоги прошли обучение в Кировском институте развития образования. Два воспитателя - С.М. Зяблицева (Лебяжье) и Е.М. Попова (Лаж) - имеют высшую категорию.

 

О качестве образования

Согласно аналитическому отчёту, подготовленному Волго-Вятским институтом МГЮА, показатели удовлетворённости населения качеством дошкольного образования в Лебяжском районе возросли с 90,4 проц. в 2014 году до 97,7 проц. в 2015 году (среднобластной - 89,7).

На 100 проц. респонденты удовлетворены качеством ухода за детьми, состоянием зданий, помещений, игровых площадок, качеством подготовки детей к школе, на 95,2 проц. - квалификацией воспитателей, качеством питания, взаимодействием с семьёй.

Удовлетворённость общим образованием резко снизилась с 96,4 проц. в 2014 до 84,1 проц. в 2015 (среднеобластной- 90,7). Менее всего удовлетворены жители района обеспеченностью учебными пособиями, оборудованием и обеспечением безопасности детей (73,5 проц.).

Л.М. Бахматова обозначила направления деятельности всех образовательных учреждений района - переход на ФГОС основного общего образования, повышение качества подготовки выпускников; развитие творческого потенциала обучающихся, системная подготовка к олимпиадам; формирование здорового образа жизни; создание положительного имиджа учительской профессии; обеспечение удовлетворённости учащихся и родителей качеством и условиями образовательного процесса.

 

О воспитании

Приоритетными направлениями воспитания являются гражданско-патриотическое, спортивно-оздоровительное, профориентационно-трудовое, нравственно-эстетическое. Все мероприятия, прошедшие в прошлом учебном году, были так или иначе связаны с празднованием 70-летия Победы в Великой Отечественной войне. В школах прошли уроки мужества, встречи с ветеранами и тружениками тыла. Школьники участвовали в акциях «Бессмертный полк» и «Сады Победы».

Большое внимание уделяется организации летнего отдыха и оздоровления детей: в 10 лагерях с дневным пребыванием отдохнули 270 ребят, из них 209 из числа социально незащищённых (на 20 проц. ниже уровня прошлого года).

В 2015 году заключено 6 договоров на трудоустройство подростков. По направлению отдела трудоустройства Лебяжского района в организации, предприятия принято на работу 56 школьников в возрасте 14-18 лет.

В настоящее время в районе работает три учреждения дополнительного образования детей: Дом детского творчества, детско-юношеская спортивная школа и детская школа искусств. На базе образовательных учреждений функционируют 33 кружка, 10 секций. Охват детей в минувшем учебном году составил 79,1 проц. (в предыдущем - 80 проц.).

 

Обсудили проблемы и поделились опытом работы

Об обеспечении безопасности образовательного процесса говорил с трибуны директор Лажской школы Н.М. Кропачев. Николай Михайлович остановился на проблемах, которые требуют незамедлительного решения. На примере своей школы говорил о том, что в каждом учебном заведении должен быть отдельный ответственный работник, отвечающий за безопасность зданий и пребывания в ней учащихся и учителей.

- Мы не начинаем учебный год без собрания коллектива, на котором изучаем правила обеспечения безопасности в школе, - отметил выступающий. - Одной из важных составляющих учебного процесса является личная безопасность всех работающих в школе и, прежде всего, - учащихся.

Н.М. Кропачев предложил вводить в школах пропускной режим, создавать службы безопасности, «чтобы контроль был постоянный, а не от случая к случаю».

Занимаясь в течение последнего учебного года курсом ОБЖ, Н.М. Кропачев пришёл к выводу, что курс ОБЖ в школе не доработан. Прежде всего в этом отношении «надо вкладываться в практическую часть курса, потому что это надо всем: ребятам, родителям и, в конечном счёте, школе».

О формировании универсальных учебных процессов у младших школьников при преподавании литературного чтения на своём опыте рассказала учитель начальных классов Синцовской школы А.В. Вараксина.

О правиле «Пять П» в своём выступлении «Проектно-исследовательская деятельность как одно из условий реализации основной образовательной программы начального общего образования» рассказала учитель начальных классов Лажской школы Е.В. Квардакова. Учителей, сидящих в зале, заинтересовало и выступление «О формировании плана внеурочной деятельности в соответствии ФГОС основного общего образования» заместителя директора по учебно-методической работе Лебяжской школы В.В. Казаковой.

В президиум поступил вопрос от директора районного Дома детского творчества о ремонте здания для ДДТ. На него ответил С.Н. Авдеев, но его слова не порадовали слушателей. Сергей Николаевич сказал, что буквально несколько дней назад от губернатора Н.Ю. Белых пришёл ответ об отказе в выделении средств в связи с дефицитом бюджета.

 

Молодые педагоги

В этом учебном году в ряды лебяжских учителей вливаются трое молодых педагогов. Это Анна Юрьевна Демьянова (английский язык, история), Екатерина Ивановна Коновалова (русский язык, литература), Людмила Ивановна Хворостова (английский язык, психолог).

Со словами поздравления и пожеланий к ним обратился глава администрации Лебяжского района С.Н. Авдеев. Каждой из них он вручил по книге «Лебяжье на пути времён» и букету из ярких осенних цветов.

Самым приятным и торжественным моментом конференции стало награждение лучших педагогов района.

Вторая половина конференции была посвящена работе предметных секций на базе Лебяжской школы.

Все выступающие и просто присутствующие на конференции поздравляли друг друга с началом нового учебного года. Желали друг другу профессионального роста, здоровья, семейного благополучия, мира и счастья.

Присоединяемся к этим поздравлением и мы.

Уважаемые педагоги, побольше вам примерных и старательных учеников!

Надежда ВЯЗНИКОВА.

Фото автора.

 

Просмотров: 1242 | Добавил: Зинаида | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Вход

Поиск

Поиск


//znamya.ucoz.ru/Foto-operator-2/08-2023/baner_dostizhenija.jpg
 

Гл. редактор

Адрес редакции:

Телефоны:

Г.В. Вараксина.

613500, пгт Лебяжье Кировской области,
ул. Комсомольская, 5, каб. 217, каб. 223, каб. 224.

www.znamya.ucoz.ru

E-Mail - Pressleb@rambler.ru

Гл. редактор - 2-05-51
Менеджер по рекламе (тел./факс) - 2-01-77
Корреспонденты - 2-05-42
Компьютерный набор, вёрстка - 2-01-77

Copyright Редакция газеты «Знамя Октября»© 2010-2024 | Хостинг от uCoz

Web-дизайн: Alex Spacon, Alex_Spacon@pochta.ru