В России каждый год на автомобильных дорогах погибает около 40 тысяч человек и 260 тысяч становятся инвалидами. Кто же эти обречённые? Автодорожные травмы чаще всего получают юноши в возрасте 15-24 лет, среди них же и самый высокий уровень смертности. Дорожный травматизм превратился в печального лидера, дающего самое большое количество смертей и увечий в России.
Ежегодно количество ДТП, происходящих по вине несовершеннолетних, сокращается, а причиной большинства аварий становится халатное, пренебрежительное отношение взрослых к правилам дорожного движения. Водители при перевозке детей в автомобилях не используют детские удерживающие устройства, подвергая тем самым маленьких пассажиров смертельному риску.
Детские автомобильные сиденья снижают травматизм и смертность детей на 70-80%, и в цивилизованных странах ими пользуются уже на протяжении 30 лет.
Правила дорожного движения предусматривают, что на задних сидениях дети до 12 дет должны быть пристёгнуты ремнями и сидеть либо в детских сиденьях, либо в «иных средствах», которыми могут быть и простые подушки, приподнимающие ребёнка так, чтобы ремни проходили не по его шее, а, как у взрослого, по груди. Из-под взрослых ремней при ДТП дети выскальзывают.
По печальной статистике 75% водителей и пассажиров, выброшенных из автомобилей, в момент ДТП от полученных травм погибали. Другая положительная статистика наглядно демонстрирует, что участники ДТП в серьёзных авариях остаются живы, благодаря тому что были пристёгнутыми ремнями безопасности, особенно это касается маленьких детей.
Уважаемые взрослые! Ещё раз напоминаем вам, что
- дети обязательно должны пользоваться детским креслом или подушкой, если их рост не превышает 1,5 м (возраст 8-11 лет);
- дети младше четырёх лет в десять раз больше подвергаются опасности погибнуть в автомобильной аварии, если они не пристегнуты;
- по данным исследований, детские кресла безопасности на 78% эффективны в снижении смертельных исходов среди малышей (до года) и на 54% эффективнее для детей в возрасте от 1 до 4 лет;
- использование фиксирующих ремней детского сиденья снижают риск получения повреждений во время аварий на 59% по сравнению с обычными ремнями безопасности;
- непристёгнутый малыш подвергается риску погибнуть как в высокоскоростной аварии, так и в аварии, произошедшей на низкой скорости в 8 км/ч.
Во всех этих дорожно-транспортных происшествиях виноваты взрослые, так как из-за их беспечности маленькие пассажиры не были пристёгнуты, и перевозка детей осуществлялась без использования специальных удерживающих устройств.
Андрей АРЛАКОВ,
инспектор по пропаганде ОГИБДД.
|