С приходом
весны и тепла на дорогах увеличивается количество транспорта: к всесезонным
автомобилистам присоединяются так называемые летние водители - это те, кто
эксплуатирует свой транспорт только в летний период. И это в основном
пенсионеры-дачники, которые уважительно относятся к соблюдению правил дорожного
движения. Но ещё в это время на дорогах появляется совершенно другая
категория участников дорожного движения - мотоциклисты и велосипедисты.
В этой «двухколёсной» категории чаще
всего встречаются нарушители, как будто для них не существует общих правил
поведения на дорогах. К сожалению, большинство из них за игнорирование ПДД
расплачиваются полученными в результате ДТП травмами, увечьями или даже ценой
своей жизни.
Управлять мотоциклом опасно и
сложно
К многочисленным происшествиям с
участием мотоциклов, скутеров и велосипедов приводит незнание и грубое нарушение
правил дорожного движения.
По статистике почти каждая авария на
мототранспорте сопровождается телесными повреждениями участников. Причинами
таких ДТП являются: управление мотоциклом водителем, не имеющего права
управления транспортным средством; превышение скорости или движение со
скоростью, не соответствующей конкретным дорожным условиям.
Управление двухколёсным транспортом
считается наиболее опасным и сложным. Малая устойчивость, отсутствие надёжной
защиты от травм водителя и пассажира делает мотоцикл легко уязвимым даже при
небольшом столкновении. При управлении мотоциклом единственным средством защиты
может стать только шлем. Даже при незначительном столкновении с каким-либо
препятствием или во время падения, водитель и пассажир могут пострадать.
Скутер - игрушка травмоопасная
Особую тревогу вызывают факты
приобретения родителями своим детям мототранспортных средств, а именно модных
сейчас мопедов-скутеров. Папы и мамы, покупая для ребёнка скутер, допускают его
тем самым к источнику повышенной опасности. Скорей всего такие родители даже и
не задумывались о том, что способен ли их ребёнок в сложной дорожной обстановке
принять быстрое и правильное решение.
Практика показывает, что дети
полностью не осознают всю ответственность своего поведения на дороге, не
обладают определёнными способностями, которые у водителей нарабатываются с
годами. В условиях современного интенсивного движения такие поездки
неподготовленного человека ни к чему хорошему, как правило, не приводят. Над
этим вопросом следует задуматься родителям, планирующим покупку такой
травмоопасной игрушки как скутер.
Правила помните и соблюдайте
И родителям, и детям следует помнить
несколько простых, но в то же время необходимых правил:
- управлять мотоциклом с рабочим
объёмом двигателя не более 125 куб. см, мопедом и скутером разрешено с 16 лет,
при наличии водительского удостоверения на право управления транспортным
средством категорией «А1». Для мотоцикла свыше 125 куб. см и мощнее 11 кВт
требуется категория «А» и возраст водителя не менее18 лет. Для управления
мопедом и скутером с объёмом двигателя до 50 куб. см необходима категория «М»,
либо другая любая открытая категория;
- управлять велосипедом по дорогам
общего пользования разрешено с 14 лет. Детям, не достигшим 14-летнего возраста,
рекомендуется управлять велосипедами во дворах и на специальных площадках, где
нет движения транспорта.
Уважаемые родители! Не забывайте о
безопасном поведении своих детей на улице. Чтобы ребёнок не попал в
дорожно-транспортное происшествие, регулярно напоминайте ему о необходимости
соблюдения правил дорожного движения. Жизнь и здоровье наших детей, прежде
всего, зависит от нас, взрослых.
Андрей АРЛАКОВ,
инспектор по пропаганде ГИБДД. |