Глава
государства поддержал инициативы регионов, в том числе - кировских педагогов
Президент
России Владимир Путин утвердил перечень поручений по итогам заседания президиума
Госсовета, состоявшегося 25 августа текущего года.
Документ
предусматривает комплекс мер, направленных на развитие и совершенствование сферы
образования.
В числе
поручений главы государства – ряд предложений, внесенных ранее губернатором
Кировской области, руководителем комиссии Госсовета по направлению «Образование»
Игорем Васильевым и кировскими педагогами.
Напомним,
необходимость изменений по разным аспектам образовательной деятельности
обсуждалась в Кировской области на дискуссионной площадке, инициированной главой
региона Игорем Васильевым – с участием руководителей школ, учителей,
родительского актива.
Вопросы,
прозвучавшие в ходе дискуссии, Игорь Васильев обозначил и на совещаниях высшего
уровня – под руководством заместителя председателя Правительства РФ Татьяны
Голиковой, первого заместителя председателя Совета Федерации Андрея Турчака,
Президента России Владимира Путина.
В перечень
поручений, утвержденных главой государства, в частности, включена инициатива, с
которой по просьбе директоров кировских школ обратился к руководству страны
Игорь Васильев, – о включении в программу капремонта учебных заведений их
оснащения мебелью и оборудованием за счёт средств федерального бюджета. Как
отметил Игорь Васильев, это позволит одновременно с обновлением школьных зданий
создавать и новую современную образовательную среду.
На
заседании президиума Госсовета во главе Владимиром Путиным в августе этого года
Игорь Васильев поднял вопрос о сокращении сроков строительства и реконструкции
школ.
–
Недопустимо и обидно из-за длительного прохождения государственной экспертизы
сдвигать начало строительных работ, — сказал тогда Игорь Васильев. — Хотели бы
попросить вас, Владимир Владимирович, поручить правительству страны представить
предложения по сокращению сроков строительства и реконструкции образовательных
организаций, в том числе за счет внесения изменений в порядок прохождения
государственной экспертизы для определения сметной стоимости по укрупненным
нормативам строительства – это позволит сэкономить по времени до 4-х месяцев.
Инициатива
о сокращении сроков строительства и реконструкции школ также включена в перечень
поручений главы государства.
Получила
поддержку президента и инициатива губернатора Кировской области об исключении из
законодательства понятия «образовательная услуга», о чем много лет говорили сами
педагоги: воспитание ребенка – процесс всеобъемлющий и непрерывный, его
невозможно заключить в узкие рамки термина «услуга». Ответственность за
проработку этого вопроса Владимир Путин возложил персонально на Игоря Васильева.
В перечень
поручений вошел и пункт о совершенствовании системы оплаты труда педагогов с
учетом введения национальной системы учительского роста – эту тему на
дискуссионной площадке в Кирове также поднимали педагоги региона в ходе
разговора о повышении престижа профессии.
Министерству просвещения РФ совместно с органами исполнительной власти регионов
глава государства поручил обеспечить разработку и представление предложений по
определению модели «Школа полного дня» – проекта, который уже реализуется в
Кировской области и о котором на высшем уровне рассказал Игорь Васильев. В
«Школе полного дня» дети после уроков занимаются самоподготовкой в сопровождении
педагогов, посещают кружки, секции. Также по инициативе Игоря Васильева, которую
поддержало Министерство просвещения, в школах страны открываются мини-технопарки
(Кванториумы), что позволяет организовать полноценное дополнительное образование
в условиях «Школы полного дня».
Кроме того,
в числе поручений Президента – «проанализировать опыт создания в сельской
местности и малых городах многофункциональных образовательных центров» с
физкультурно-спортивной и культурно-досуговой инфраструктурой, библиотеками и
иными социальными объектами.
О
целесообразности создания таких центров говорил Игорь Васильев, обсуждая с
кировскими педагогами особую роль образовательных учреждений на селе, где каждая
школа по определению является местом притяжения, следовательно, на ее базе можно
развивать досуговые активности – при соблюдении всех норм законодательства.
– Крайне
важно, что президент слышит и поддерживает инициативы регионов, педагогического
сообщества, – подчеркнул Игорь Васильев. – Учителя работают непосредственно с
детьми и видят в деталях существующие в современной школе проблемы и недостатки,
предлагают варианты решений. Уверен, что исполнение поручений главы государства
позволит вывести систему российского образования на качественно новый уровень,
поднять престиж педагогической профессии и ценность педагогического труда. Что в
свою очередь даст возможность решить актуальный кадровый вопрос, привлечь в
образовательные учреждения молодых талантливых специалистов, вывести на еще
более высокий уровень качество школьного образования. |