«Во
время «культуры отмены» медиасреда перестает быть площадкой для рациональной
медиакоммункации и становится рупором фейков», – этим тезисом заместитель
генерального директора АО «Газпром-медиа» Юлия
Голубева обозначила
проблематику пленарной сессии «Культура отмены: беспрецедентные вызовы для
медиаотрасли. Информационная политика стран в эпоху постправды», прошедшей в
рамках финального дня ПМЭФ-2022.
Медиасреда
сегодняшнего дня, сформированная глобальными кризисами, требует
переформатирования – власть больше не может позволить себе не идти на цифровой
диалог со своими гражданами. Первый заместитель генерального директора АНО
«Диалог» Ленар
Файзутдинов рассказал,
что в условиях беспрецедентной отмены «русской культуры» необходимо доносить
объективную информацию до наших соотечественников по всему миру. «Государство,
не просто должно иметь право присутствовать в социальных сетях, а с точки зрения
сегодняшних вызовов, государство обязано быть активным в интернете на всех
уровнях с точки зрения и закона, и духа времени», – добавил он.
Для этого на ПМЭФ
подписано соглашение о сотрудничестве между Россотрудничеством и АНО «Диалог
Регионы», благодаря которому 97 Русских домов в 80 странах мира подключат к
информированию всего русскоговорящего сообщества об общественно-значимых
процессах: «У России есть огромный шанс отстоять свою повестку в социальных
сетях. Мы можем эффективно противостоять «культуре отмены», если аккумулируем
свои инфоресурсы и обратимся к аудитории других стран на базе нашей
инфраструктуры», – подчеркнул Ленар
Файзутдинов.
Отменить
коммуникацию власти и общества, а также саму русскую культуру не получится,
уверен ведущий телеканала RT Питер
Лавелль:
«Это сравни ампутации одной из конечностей, если вы пытаетесь отменить культуру
России. Сегодняшние попытки «отмены» – это часть идеологии, которую регулируют
элиты, но их нарратив абсолютно не контекстуализирован».
В условиях таких
абсурдных попыток нашим СМИ нет никакого смысла менять редакционную политику,
считает первый заместитель главного редактора МИА «Россия сегодня» Сергей
Кочетков:
«Сейчас инфопоток настолько манипулируется, туда «вбрасывается» столько
информации, что даже политики и журналисты теряются в этом потоке. Наша задача
как качественной прессы – задумываться, выдерживать паузу и затем уже отвечать».
Сложнее с точки
зрения коммуникаций противостоять языку постправды, для которого важнее не
факты, а их эмоциональная интерпретация, из-за чего транслирование фейков
становится обыденной частью информповестки. «В марте, когда пошла эмоциональная
волна – крайне важно было транслировать уверенность и определенность, чтобы
снять эмоциональное напряжение общества. Тогда мы совместно с «Нацприоритетами»
запустили Объясняем.РФ, чтобы дать четкое понимание, как на самом деле все
устроено и работает, ответить на все актуальные вопросы, особенно в моменты
кризисов», – отметил первый заместитель генерального директора АНО «Диалог» Ленар
Файзутдинов.
Он добавил, что «Диалог» запустил еще один инструмент противодействия
распространению фейков – первый в России фактчекинговый сервис «Лапша» с
функицей отправки пользователем информации на верификацию: «Там мы собираем
фейки, анализируем их, собранная нами группа фактчекеров их разоблачает. Таким
образом, мы выступаем одним из ключевых операторов работы с недостоверной
информацией».
Победой на этом
поле «коммуникационного сражения» станет для нашего общества волевое решение не
отменять то, что отменяют другие, – об этом рассказал писатель и сценарист Александр
Цыпкин:
«Нам нет необходимости импортозамещать все, что производится за рубежом. И нам
ни в коем случае не нужно проявлять ту же агрессию, которая транслируется в
соцсетях. Мы должны формировать среду, в которой верховенствует закон, а не
отмена культуры».
Справка
«Диалог»
– центр компетенций в сфере интернет-коммуникаций и оператор цифрового диалога
между властью и обществом. Основные направления деятельности «Диалога»: сеть из
84 Центров управления регионами, цифровизация обратной связи, медиа аналитика и
онлайн-социология, антикризисные коммуникации, разработка IT-продуктов,
проведение информационных кампаний, образовательные программы в сфере госdigital.
|