К 1 декабря 2022 года у всех органов власти должны будут появиться официальные
паблики в сосцетях и мессенджерах. Это предполагает закон, единогласно
одобренный депутатами Госдумы РФ во втором и третьем чтениях.
Ранее обязанностью чиновников было только ведение сайтов. Расширение
представительства власти в интернете должно дать возможность гражданам получать
актуальную информацию на удобных им площадках, подавать там жалобы и получать
ответы.
Свои страницы обязаны будут завести также школы, больницы, дома культуры и
другие подведомственные учреждения.
По данным АНО «Диалог Регионы», чьи специалисты участвовали в разработке проекта
закона, сейчас у различных министерств и ведомств по всей стране есть 72 тысячи
пабликов, их общая аудитория 47 млн человек. Потенциальное количество
учреждений, которые могут быть представлены в соцсетях, – 150 тысяч.
По словам заместителя генерального директора АНО «Диалог Регионы» Андрея
Цепелева, в госпабликах предлагается публиковать не только официальную
информацию: «Закон позволит готовить и публиковать неформальный, полезный,
интерактивный и даже развлекательный контент. Например, в паблике города можно
провести викторину на знание истории: к работе администрации это прямого
отношения не имеет, но интересный контент позволяет вовлекать жителей,
наращивать подписчиков», – отметил эксперт.
Основная площадка для общения граждан с властью - это «ВКонтакте», где сейчас
работает почти 50 тысяч госпабликов. В «Одноклассниках» - 17 тысяч, в Telegram -
5 тысяч. За их ведение во всех субъектах отвечают Центры управления регионом.
Как рассказал руководитель ЦУР Кировской области Игорь Панкратов, в нашем
регионе создано 1870 пабликов и официальных каналов:
«Мы полтора года уже занимаемся выстраиванием коммуникации органов власти и
граждан через социальные сети. На данный момент это один из самых оперативных
способов получения обратной связи от жителей об имеющихся проблемах. Уже сейчас
каждый орган власти в Кировской области завел свою страницу в социальных сетях,
где может получать вопросы от граждан и информировать о своей деятельности. Это
большой шаг к открытому диалогу. Конечно же, сами ответы не всегда удовлетворяют
жителей, поэтому законодательное закрепление принципов работы с населением в
социальных сетях, на мой взгляд, будет только позитивно влиять на ее
эффективность». |