Приветствуем Вас, Гость Сегодня: Понедельник, 29.04.2024

 

Последние новости:

Газета Лебяжского района Кировской области «Знамя Октября»

  

  

Главная » 2011 » Сентябрь » 7 » Подготовить ребёнка к дальнейшей жизни
15:12
Подготовить ребёнка к дальнейшей жизни

А.М. Измайлов.На государственном уровне перед отраслью определена масштабная цель – привести образование к системным изменениям, повысить его качество. Роль личности директора и его заместителей при этом возрастает многократно. От их умения грамотно организовать учебный процесс зависит качество образования в школах и выполнение государственных образовательных стандартов.

У каждого – своя доля

ответственности

Предполагается внесение в закон «Об образовании» положения, в соответствии с которым будет определена ответственность образовательного учреждения за некачественное предоставление образовательных услуг. Что это значит? Любой ученик или его родитель в соответствии с данным законопроектом будут иметь полное право обратиться в судебные инстанции с жалобой на некачественное предоставление образовательных услуг. Учитель и школа будут нести не только моральную, как было раньше, но и юридическую ответственность за выполнение своей работы.

Получается, что ответственность за качество образования полностью лежит на учителе. Где же ответственность родителя, определённая Семейным кодексом? Как учитель может дать качественное образование, если учредителем не созданы условия и оснащение образовательного учреждения не соответствует современным требованиям?

Пополнять кадры

за счёт своих

выпускников

Сегодня в школах более 60 процентов учителей – пенсионеры и люди предпенсионного возраста. Молодёжь не идёт работать в школу не из-за низкой зарплаты, а из-за того, что они не готовы там работать. Нынче в рамках федеральной программы молодым специалистам выдавалось по 500 тыс. рублей. По всей области с трудом набралось 25 человек, соответствующих критериям программы. Выход департамент образования видит один: пополнять кадры за счёт выпускников своих школ. Нужно со школьной скамьи выявлять детей, имеющих склонность к педагогической профессии. Поступив по целевому направлению, выпускник школы будет учиться в университете на педагогической специальности, получать стипендию в размере 5 тысяч рублей, проходить педагогическую практику в школе, выдавшей направление, а потом и работать в ней. В этом году 50 человек уже поступили по целевым направлениям. Только так можно решить кадровую проблему.

Нужны учителя с новым

пониманиемм

Кадровую политику в школе выстраивают директор и его заместители. Новые образовательные стандарты требуют учителей с новым пониманием чему и как учить школьников. Не случайно институт повышения квалификации реорганизован в институт развития образования. Районные методические кабинеты должны формировать заказы, что нужно педагогам именно их района. Пока же было наоборот: институт предлагал то, что он хотел и мог, а не то, что требуется учителю. Сегодня нужно работать под конкретный заказ. Сложность заключается в том, чтобы суметь правильно сформулировать необходимость тех или иных курсов. Но всё же инициатива и запросы должны идти непосредственно из школ.

Такая разная зарплата

С нового учебного года повышается заработная плата учителей. Известно, что на 30 процентов увеличится фонд оплаты труда в каждом образовательном учреждении. Но это не значит, что у каждого учителя зарплата возрастёт на столько же процентов. У кого-то она может увеличиться на 50 процентов, а у кого-то – на 10. В каждом учебном заведении имеется положение об оплате труда, где расписаны все надбавки учителю. Департамент образования каждому учителю выслал письмо с разъяснением изменений оплаты труда. Задача руководителей школ – внести изменения в положения об оплате труда, довести его до сведения коллектива, вывесить в учительской на стенд, чтобы каждый учитель знал, как распределяется фонд оплаты труда. Делать это надо максимально открыто, а не кулуарно.

Контроль знаний – под контроль

В соответствии с законодательством контролировать качество образования школьников сегодня имеют право сама школа и региональные органы исполнительной власти. Контрольные работы, которые до сих пор проводят в школах некоторые районные управления образования и районные методические кабинеты незаконны. Проверять знания обучающихся имеет право только департамент образования. Центром оценки качества образования готовятся контрольные измерительные материалы, по которым и будет осуществляться контроль. Предметы ежегодно будут меняться, но проверка знаний учащихся всегда будет проводиться в апреле.

Повышение качества образования – это не самоцель. Конечной целью происходящих в системе образования изменений является сам ученик, его судьба. Задача школы – лучше подготовить каждого выпускника к дальнейшей жизни в обществе.

Подготовила

Людмила КАТКОВА.

(По материалам выступления на конференции А.М. Измайлова, заместителя главы департамента образования Кировской области).

 

Просмотров: 546 | Добавил: Люба_Кобылянская | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Вход

Поиск

Поиск


//znamya.ucoz.ru/Foto-operator-2/08-2023/baner_dostizhenija.jpg
 

Гл. редактор

Адрес редакции:

Телефоны:

Г.В. Вараксина.

613500, пгт Лебяжье Кировской области,
ул. Комсомольская, 5, каб. 217, каб. 223, каб. 224.

www.znamya.ucoz.ru

E-Mail - Pressleb@rambler.ru

Гл. редактор - 2-05-51
Менеджер по рекламе (тел./факс) - 2-01-77
Корреспонденты - 2-05-42
Компьютерный набор, вёрстка - 2-01-77

Copyright Редакция газеты «Знамя Октября»© 2010-2024 | Хостинг от uCoz

Web-дизайн: Alex Spacon, Alex_Spacon@pochta.ru