Приветствуем Вас, Гость Сегодня: Понедельник, 29.04.2024

 

Последние новости:

Газета Лебяжского района Кировской области «Знамя Октября»

  

  

Главная » 2011 » Сентябрь » 29 » Фестиваль СМИ "На семи холмах. Вятка-2011"
09:41
Фестиваль СМИ "На семи холмах. Вятка-2011"

22-23 сентября в областном центре прошёл фестиваль СМИ «На семи холмах. Вятка-2011». Начался он не совсем обычно – с двухчасового ожидания высоких гостей. В связи с этим и заявленную программу организаторам фестиваля пришлось изменить. Затянувшееся открытие фестиваля скрасило долгожданное появление телеведущей, продюсера, члена Общественной палаты Российской Федерации (г. Москва) Тины Канделаки.

Назвав фестиваль самым интересным и сильным мероприятием, глава департамента информационной работы Борис Веснин предоставил слово председателю Кировского отделения Союза журналистов России, главному редактору газеты «Вятский край» Василию Смирнову. Василий Васильевич с радостью отметил, что шестой фестиваль СМИ впервые проходил в рамках вуза – ВятГУ. Этим организаторы мероприятия показали, что фестиваль молодеет, на этот раз «мы пришли к ним, а не они к нам». Также он отметил, что за время минувшее с прошлогоднего фестиваля проблем в работе средств массовой информации меньше не стало и предложил журналистам обсудить наиболее волнующие вопросы. Пожелав всем плодотворной работы и активного обмена опытом, В. В. Смирнов передал слово Тине Канделаки.

Московская гостья извинилась за опоздание и поблагодарила собравшихся за ожидание и сразу включилась в беседу. Тина много и часто общается с ребятами, которые хотят пойти в журналистику.

Мировые рейтинги о выборе профессии говорят, что наша страна находится в числе первых по количеству журналистов, официально – 150 тысяч. (Для сравнения: в Америке – 20-30 тыс., в Китае – 84 тыс.). На одну ставку в России претендуют 10-11 специалистов. «Нас много, а профессия узкая». Широкое распространение в последнее время получает жанр гонзожурналистики (журналист вживается в образ), одним из авторов которого является Том Круз.

Сама Тина начинала свою журналистскую карьеру на первом канале общественного грузинского телевидения. На первом телевизионном канале в Тбилиси встретилась с проходившим по коридору Иваном Демидовым. Тогда поняла, что «люди из телевизора существуют, захотелось двигаться дальше». И вот результат – Тина Канделаки известная телеведущая и продюсер.

В адрес гостьи поступило много вопросов. Журналисты интересовались её мнением о реформе образования, тем, как при такой насыщенной журналистской и общественной деятельности ей удаётся оставаться такой очаровательной...

Не согласна Тина с мнением, что к 2030 году газеты погибнут, отметив, что в последнее время роль журналиста особенно возросла. И действительно, газетное слово зачастую играет большую роль в решении вопросов. В ходе фестиваля это подтверждалось множеством примеров, приведённых журналистами местных печатных изданий.

В то же время существует проблема профессиональных кадров в СМИ: набравшись опыта, молодые журналисты уезжают в более крупные издания, на телеканалы не только страны, но и за границу. Тина Канделаки обратилась к студентам-первокурсникам ВятГУ, присутствовавшим на встрече, искренне пожелав, не изменить своей профессии, оставаться верными ей. «Журналист – это игрок, готовый поставить на карту всё, чтобы добыть информацию. Желаю вам не растерять этот азарт. У каждого журналиста должна быть своя история, о которой будет говорить вся страна. Я училась на врача. Мой отец был против того, чтобы я шла в жуналистику. Он понял меня, когда я получала Теффи. Верьте в себя и никогда не отступайте». Также Тина подчеркнула необходимость классического академического журналистского образования в нашей стране и коммуникации с коллегами в профессии. Представители СМИ получили ответы и на другие интересующие их вопросы о реформе образования, развитии Интернет-журналистики и цифрового телевидения, о журналистской этике, о ситуации в региональной журналистике и мотивации молодёжи работать в местных СМИ.

Большое внимание на фестивале уделялось нестандартным способам продвижения региона. В рамках дискуссии на эту тему было представлено несколько презентаций. Своим рецептом создания первого городского музыкального клипа «Роднополисы / Chё» поделились его авторы – команда телеканала «Первый городской».

Представлен второй фильм из серии «Прогулки по Вятке с Никитой Белых» с участием известной телеведущей Светланы Сорокиной, созданный с целью занимательно и качественно рассказать о Вятке. Журналистам был представлен и ещё один проект – «Мобильный Киров» - система для сотовых телефонов, смартфонов и коммуникаторов, которая предоставит доступ к государственным сервисам и услугам.

 

«Что делать,

чтобы газета жила?»

Отвечая на этот вопрос в своём мастер-классе, генеральный директор издательства «Северная неделя» (г. Северодвинск) Вячеслав Белоусов подчеркнул возрастание жизненной значимости печатных СМИ, а также важность оперативного информирования читателей. В настоящее время данное издательство выпускает 22 собственные газеты. «Начав с нуля, можно вырасти в большую компанию», - сказал оратор и привёл в пример собственный опыт. «Дачная газета» на сегодняшний день является самым удачным проектом. Хорошо известны лебяжским читателям периодики такие газеты, как «Завалинка», «Бабья радость», «Зимняя вишня», «Бабьи хлопоты», «Травинка», «Всё для вас» и многие другие. Издательство работает на самую разную аудиторию. Есть издания для мужчин – «Мужские секреты», для представителей пенсионного возраста – «Пенсионерская правда», для подростков – «Маленькая царевна», «Девичья правда» и многие другие. И всё же предложение о выпуске нескольких изданий для районных газет не совсем подходит.

 

Жизнь страны надо переводить в глубинку

Вопрос создания инвестиционной привлекательности Кировской области чрезвычайно важен. Модернизация и восстановление производительности играет в этом огромную роль, сказал один из участников круглого стола «Инвестиционная привлекательность региона» Эдуард Носков. Он отметил, что инвестиционный климат в регионе формируется не только властью. Важным фактором является сотрудничество местной власти с общественностью, привлечение людей, которые хотят изменить ситуацию, создавать комфортные условия для привлечения инвестиций в регион. Снижение инвестиций в развитие области в 2009 году влечёт напряжённый бюджет и сегодня. В связи с этим разработана и принята программа повышения инвестиционной привлекательности региона на 2012 год. Главный акцент в ней делается на поддержку инвестиционных проектов, разработку инновационных грантов, направленных на развитие бизнесменов, изобретателей, формирование позитивного имиджа области и т. д. На эти цели планируется выделить более 150 миллионов рублей.

Большая роль в этом отводится и средствам массовой информации. «Одним хорошим словом можно повысить или ослабить эффективность вложений, тем самым создать благоприятный климат для улучшения жизни населения», - сказал Эдуард Алексеевич.

Собравшиеся говорили и о том, чего не хватает для привлечения инвестиций в область. Среди причин были обозначены: слабая независимость судебной системы, правоохранительных органов, напряженность взаимоотношений власти и бизнеса, недостаток квалифицированной рабочей силы, ёмкости потребительского рынка, разсогласованность действий разных уровней управления, порой искусственно заниженный имидж региона. Выступавший по этому вопросу член Парламентской ассамблеи Н. И. Шаклеин заметил, что часто имидж привлекательности региона искусственно занижается именно через средства массовой информации.

Между тем, пока на территории не будут созданы условия для привлечения инвесторов, об активном развитии региона говорить сложно. В первую очередь нужно привлекать внутренних инвесторов: то есть пришёл в ресторан, проехал на такси, поселился в гостинице – уже инвестор вложил деньги в регион. Самым эффективным вложением инвестиций на сегодняшний день является жилищное строительство. Ежегодно в этом направлении с населения собирается 8-10 миллиардов рублей.

Было предложено активнее развивать пищевую отрасль, лёгкую промышленность, социальную сферу. На сегодняшний день многие предприятия даже с достаточно высокими зарплатами работников испытывают кадровый голод, в области не хватает технических специалистов. «Все хотят получать по 20-25 тысяч рублей, но никто не задумывается о производительности. Это опять же вопрос образования, качество которого хромает не только в нашем регионе. Повышение заработной платы учителям, медикам, привлечение кадров из других регионов, как это делают, например, в Калужской области, позволит хотя бы отчасти исправить ситуацию. Жизнь страны из больших городов надо переносить в глубинку», - звучало на круглом столе.

Прозвучало мнение о необходимости налоговой привлекательности региона.

Положительным опытом поделилась руководитель Нововятского лыжного комбината Н. Г. Фукалова. В настоящее время здесь реализуется первый в России проект по запуску плит ОСБ. Проект получил одобрение как приоритетный во многих структурах. Предприятие также планирует запустить выпуск спортивно-беговых и горных лыж. Успешная реализация задуманного будет способствовать инвестиционной привлекательности региона.

Круглый стол «Гражданское общество и будущее СМИ»

Завершился фестиваль ещё одним важным мероприятием. Круглый стол «Гражданское общество и будущее СМИ» (при участии Московской школы политических исследований) вызвал большой интерес у журналистской братии. Губернатор Кировской области Н. Ю. Белых, открывая его, сформулировал три основные темы для обсуждения: судьба государственных СМИ (должно ли быть государство их собственником), профессионализм СМИ и работающих в них журналистов (этот вопрос особенно волнует губернатора, как журналиста в прошлом), присутствие гражданской позиции СМИ. Предложенные темы вызвали большой интерес у участников круглого стола.

В сельской глубинке районная газета зачастую является единственным источником информации. Такие издания не в состоянии выжить самостоятельно. Решение акционировать, приватизировать их - значит закрыть.

Между тем этого нельзя допускать. Большую роль местные издания совместно с обществом в целом играют в формировании общества. Как уже неоднократно говорилось, именно благодаря сельским газетам удаётся решить какие-то сложные ситуации.

Говоря о судьбе государственных СМИ, обсуждали и падение профессионализма журналистов, произошедшее во времена активного увеличения средств массовой информации, различных пресс-служб. Собравшиеся пришли к мнению о невозможности разгосударствления районок.

Надежда

ВЯЗНИКОВА.

Фото Людмилы

КАТКОВОЙ.

Просмотров: 719 | Добавил: Люба_Кобылянская | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Вход

Поиск

Поиск


//znamya.ucoz.ru/Foto-operator-2/08-2023/baner_dostizhenija.jpg
 

Гл. редактор

Адрес редакции:

Телефоны:

Г.В. Вараксина.

613500, пгт Лебяжье Кировской области,
ул. Комсомольская, 5, каб. 217, каб. 223, каб. 224.

www.znamya.ucoz.ru

E-Mail - Pressleb@rambler.ru

Гл. редактор - 2-05-51
Менеджер по рекламе (тел./факс) - 2-01-77
Корреспонденты - 2-05-42
Компьютерный набор, вёрстка - 2-01-77

Copyright Редакция газеты «Знамя Октября»© 2010-2024 | Хостинг от uCoz

Web-дизайн: Alex Spacon, Alex_Spacon@pochta.ru