Строится
она в рамках федеральной программы «Устойчивое развитие сельских территорий»,
которая ранее называлась немного иначе - «Развитие села». В своё время в эту
программу по нашему району были включены ещё дороги на Кузнецово и Мелянду.
Условия включения в программу были изменены: главное требование для участия в
программе - наличие инвестиционного развития сельской территории, куда
предполагается построить дорогу. Деньги-то для этого выделяются немалые, поэтому
их эффективное использование стоит в правительстве на особом контроле.
О том, как удалось войти в программу
нашему району, рассказывает глава района А.Б. Ожегов:
- Желающих построить дорогу было
много. Требовалось доказать, что нам она нужнее, и у нас это получилось.
Районное управление сельского хозяйства качественно подготовило весь пакет
документов, что позволило пройти конкурсный отбор сначала в Кирове, а затем и в
Москве. Большую работу проделала заместитель начальника управления по
строительству и жизнеобеспечению администрации района Г.А. Попова совместно с
администрацией Ветошкинского сельского поселения. Ведь проект не
рассматривается, пока не будет подготовлена вся градостроительная документация.
Проектным институтом по нашему заказу был подготовлен генеральный план и правила
землепользования и застройки Ветошкинского сельского поселения с функциональным
зонированием. Мы одними из первых в области подготовили документы на конкурс в
полном объёме.
Некоторые жители деревни недоумевают:
а для чего нам такая широкая дорога, нельзя ли было её сделать проще, а
остальные средства вложить в строительство дороги по улицам села. Сделать это
невозможно, поскольку строительство ведётся по федеральной программе по
современным проектам с соблюдением всех требований закона. В данной программе
оговорено, что строительство сельской дороги ведётся до социально значимых
объектов (в данном случае - медпункт, детский сад). Строить дороги по населённым
пунктам - полномочия поселений, это можно сделать через участие в проектах по
поддержке местных инициатив.
- Не скрою, были большие сложности с
подрядчиком: большинство заняты на строительстве федеральных дорог, где большой
объём работ, - продолжает рассказывать Александр Борисович. - Мы несколько раз
проводили собрания с потенциальными подрядчиками в Кирове. Считаю, что нам очень
повезло с генеральным подрядчиком ООО «СУ-43». Мы благодарны руководству этого
предприятия и коллективу за то, что они согласились в короткие сроки построить
дорогу в нашем районе. А в качестве выполняемых работ сомнений нет, так как эта
организация занимается строительством федеральных дорог, у них имеется
современная техника. Мы уже убедились, что дорога будет отличной, все работы
подрядчик выполняет с качеством, превышающим требования ГОСТа и сметной
документации.
- Да, эта дорога послужит долго, -
добавляет Г.А. Попова. - Она сделана из щебёночно-гравийной смеси с двойной
обработкой битумом. Внешне мало чем отличается от той, что мы называем
асфальтированной. Строительство ведётся в соответствии с графиком. Каждую среду
в районной администрации мы проводим рабочие совещания с участием представителя
подрядной организации, где обсуждаем ход строительства дороги. Часть работ
выполняют субподрядные организации. Все работают в тесном контакте. Контроль
ведётся строжайший: осуществляется авторский надзор выполнения проекта,
технический контроль, государственный контроль. Без их заключений дорогу в строй
не ввести.
Добавим, что протяжённость
реконструируемой трассы составляет 2 км 218 м. Работа идёт полным ходом.
Людмила КАТКОВА. |