С
приходом тепла на дорогах увеличивается количество транспорта: к всесезонным
автомобилистам присоединяются так называемые летние водители - это те, кто
эксплуатирует свой транспорт только в летний период. И это в основном
пенсионеры-дачники, которые уважительно относятся к соблюдению правил дорожного
движения. Но ещё в это время на дорогах появляется совершенно другая категория
участников дорожного движения - мотоциклисты и велосипедисты.
В этой «двухколесной» категории чаще
всего встречаются нарушители, как будто для них не существует общих правил
поведения на дорогах. К сожалению, большинство из них за игнорирование ПДД
расплачиваются полученными в результате ДТП травмами, увечьями или даже ценой
своей жизни.
По статистике почти каждая авария на
мототранспорте сопровождается телесными повреждениями участников. Причинами
таких ДТП являются следующие: управление мотоциклом водителем, не имеющего права
управления транспортным средством; превышение скорости или движение со скоростью
не соответствующей конкретным дорожным условиям.
Так, 1 мая около с. Лаж
пятнадцатилетний подросток, не имея права управления транспортным средством, не
справился с управлением и совершил опрокидывание мопеда, в результате чего
получил телесные повреждения и был госпитализирован в больницу.
Управление двухколёсным транспортом
считается наиболее опасным и сложным. Малая устойчивость, отсутствие надёжной
защиты от травм водителя и пассажира делает мотоцикл легко уязвимым даже при
небольшом столкновении. При управлении мотоциклом единственным средством защиты
может стать только шлем. Даже при незначительном столкновении с каким-либо
препятствием или во время падения водитель и пассажир могут пострадать.
К многочисленным происшествиям с
участием мотоциклов, скутеров и велосипедов приводит незнание и грубое нарушение
правил дорожного движения. Особую тревогу вызывают факты приобретения родителями
своим детям мототранспортных средств, а именно модных сейчас мопедов-скутеров.
Папы и мамы, покупая для ребёнка скутер, допускают его тем самым к источнику
повышенной опасности. Скорей всего, такие родители даже и не задумывались о том,
способен ли их ребёнок в сложной дорожной обстановке принять быстрое и
правильное решение.
Практика показывает, что дети
полностью не осознают всю ответственность своего поведения на дороге, не
обладают определёнными способностями, которые у водителей нарабатываются с
годами. В условиях современного интенсивного движения такие поездки
неподготовленного человека ни к чему хорошему, как правило, не приводят. Над
этим вопросом следует задуматься родителям, планирующим покупку такой
травмоопасной игрушки, как скутер.
Напоминаем родителям несколько
простых, но в то же время необходимых правил:
- управлять мотоциклом с рабочим
объёмом двигателя не более 125 куб. см, мопедом и скутером разрешено с 16 лет
при наличии водительского удостоверения на право управления транспортным
средством категорией «А1». Для мотоцикла свыше 125 куб. см и мощнее 11 кВт
требуется категория «А» и возраст водителя не менее18 лет. Для управления
мопедом и скутером с объёмом двигателя до 50 куб.см необходима категория «М»,
либо другая любая открытая категория;
- управлять велосипедом по дорогам
общего пользования разрешено с 14 лет. Детям, не достигшим 14-летнего возраста,
рекомендуется управлять велосипедами во дворах и на специальных площадках, где
нет движения транспорта.
Уважаемые родители, не забывайте о
безопасном поведении своих детей на улице. Чтобы ребёнок не попал в
дорожно-транспортное происшествие, регулярно напоминайте ему о необходимости
соблюдения правил дорожного движения. Жизнь и здоровье наших детей, прежде
всего, зависит от нас - от взрослых.
Андрей АРЛАКОВ,
инспектор по пропаганде ГИБДД. |